202 тыс подписчиков
73% зарубежных люксовых брендов остались в России, как показало исследование IBC Real Estate, итоги которого подвели в марте 2024 года (есть в распоряжении Forbes). Аналитики изучили, как изменился статус и активность более 60 компаний, управляющих магазинами в сегменте люкс — в торговых центрах, аутлетах и отдельно стоящих бутиках.
27% брендов закрыли свои магазины в России еще весной 2022 года — среди них Chanel, Dior, Prada, Louis Vuitton, Cartier. Москвичи уже второй год созерцают пустые освещенные витрины в центре города. Эти бренды по-прежнему занимают торговые пространства и выполняют арендные обязательства, рассказали Forbes в IBC Real Estate.
Более половины из оставшихся в России компаний прекратили поставлять новые коллекции, — это Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy, Alexander McQueen и другие, по данным IBC. Но в бутиках все еще можно купить вещи этих брендов из старого ассортимента.
46% представителей «тяжелого» люкса из оставшихся на российском рынке продолжают возить актуальный ассортимент — Giorgio Armani, Valentino, Chloe, Brioni, Balmain, Kiton.
Из-за ограничений и проблем с логистикой ассортимент бутиков заметно сократился и подорожал. Поставщики придумывают уловки, как обойти запреты, например, привозят дорогие куртки и платья по частям, чтобы вписаться в разрешенный лимит €300. А производители выпускают капсульные коллекции специально для российского рынка
📸: Oleg Nikishin / Getty Images
1 минута
25 марта