13 подписчиков
По счастливому стечению обстоятельств, премьера спектакля "Это моя жизнь" в театре "Современник" состоялась 31 марта. Именно в этот день появилась на свет замечательная актриса Алёна Бабенко. Роль Милли, такая характерная и яркая, с таким невероятным диапазоном эмоций, определенно стала для актрисы лучшим подарком ко дню рождения и одновременно подарком от Алёны любимому театру и всем зрителям.
На спектакль по пьесе южноафриканского драматурга Атола Фугарда стоит пойти уже хотя бы ради ее блистательной игры. Какую разнообразную палитру ощущений дарит нам актриса, начиная с первого появления в "непроснувшемся", полусогнутом состоянии, растянутом халате, с вечной сигаретой, постепенно проходя все стадии преображения в эффектную диву! Здесь немаловажно сказать о талантливых, очень четко стилистически выверенных костюмах в спектакле, отсылающих нас к эстетике конца 60-х, с некоторой долей гротеска и аляповатостью, а наряд Милли для вечеринки выглядит особенно феерично, даже после удаления с него части оборок. Мои аплодисменты художнику по костюму и сценографу Ольге Никитиной.
Но все переодевания Милли или добровольно-принудительные вечеринки(да, да, у Милли, как и у Алёны, тоже день рождения, ей стукнуло 50) призваны избавить ее от вселенского груза одиночества, тоски по утраченной любви, сожалений о 10 годах, отданных разлюбившему ее мужу и маниакальной слежки за ним. Все делается лишь ради того, чтобы продемнострировать ему, что она в нем вовсе не нуждается, хотя уязвленное женское самолюбие не дает ей расслабиться ни на минуту. В союзники своего безнадежного предприятия она берет своих неприкаянных квартирантов, у каждого из которых собственные "тараканы" - от слишком умного, немного манерного Дона (прекрасная работа Ивана Стебунова), цитирующего Сартра и изучающего Фрейда, до несколько глуповатого, но добросердечного Шорти (Ефим Белосорочка), долговязого почтальона, который разводит шелковичных червей и никак не может вызвать у своей жены Сисси (Марта Хованская) хотя бы подобие того трепетного чувства, которое он питает к ней. Ей мало любви мужа, она усиленно ищет остроты ощущений, просто уходя куда-то в ночь, при этом провоцируя всех вокруг, даже оторопевшего Дона. Каждый в этом хлипком домишке изначально одинок, но каждому потребуется целых два отделения спектакля, чтобы понять, что они есть друг у друга, что можно найти чуткую душу рядом, даже не выходя из дома, ведь "Здесь живут люди". Именно так, кстати, называется в оригинале пьеса Фугарда. И в финале герои посылают эту фразу целому миру, найдя друг в друге опору и любовь. Несмотря на все многочисленные скачки настроения и раздражение Милли, для которых в определенном возрасте у женщины могут быть абсолютно физиологические причины, она, благодаря своим квартирантам, может вновь почувствовать себя женщиной. Они посочувствуют, выслушают и разделят с ней ее крошечную вечеринку, может быть не слишком веселую и несколько натужную. И с квадратным тортом она в итоге смирится и даже пустится в пляс. Кстати, еще пара достоинств спектакля - его музыкальный ряд от известного комозитора и аранжировщика Олега Синкина и неожиданные танцевальные вспышки героев, эффектно придуманные хореографом Александром Лиминым.
Несмотря на постоянную рефлексию персонажей, финал у истории все-таки жизнеутверждающий. Ведь спектакль, в первую очередь, о надежде. В ней посыл пьесы, и именно о ней рассказывает нам молодой, талантливый режиссер Гульназ Балпейсова. Сочетание некрепкого на вид строения, в котором обитают герои, с трещинами по стенам и полуразрушенным потолком и окружающей природной стихии вокруг, то в виде бездонного звездного неба, то окружающего дом леса, налетающего порывами ветра, который заметает в дом облетевшие листья, падающим снегом сквозь дыру в крыше, состоянием грозы или лунного света, проникающего сквозь щели - маленький замкнутый мирок, сближающий героев посреди огромного внешнего мира. В нем они ссорятся, мирятся, дерутся, танцуют, поют, уходят, но все равно возвращаются, ненавидят и любят просто потому, что они люди.
3 минуты
3 апреля