Найти тему

ЧМЭ3-087.Из Тепловоза в Бустер.

Друзья, очередной пост про интересный локомотив. Большинство локомотивов отработав свой срок идут на списание и порезку. Лишь единицам удается стать либо музейными экспонатами/памятниками, либо быть переделаны для другой работы - мотрисы, рельсосмазыватели, бустера. О бустере из тепловоза мы и поговорим.

Для начала выясним, что такое БУСТЕР на железной дороге и для чего он нужен. Вот что нам сообщает РУНИ.РФ, российский аналог Википедии. Бустер -  секция локомотива с тяговыми двигателями, на которой отсутствует кабина управления. Либо есть небольшой вспомогательный пульт управления исключительно для маневровой работы. Основной задачей бустерной секции является значительное увеличение мощности и сцепного веса головной секции. Но при этом может страдать скорость локомотива. Как правило, бустерные секции до-балластируются для увеличения сцепного веса либо цементом, либо песком.

Вернемся к нашему тепловозу-бустеру. ЧМЭ3-087 в конце 90-х или в начале 00-х был переделан в бустер. Был убран дизель и кабина управления. Переделанный тепловоз был дооборудован для работы по СМЕ и стал работать с ЧМЭ3-507 и еще другими ЧМЭ3. В работе был ориентировочно до 2012 года. После был оставлен, находился в депо Люблино. Скорей всего утилизирован в период 2013-2020 года. Тепловоз ЧМЭ3-507 исключен из инвентаря в 2016 году.

На текущее время, если не ошибаюсь то в работе на сети РЖД больше не осталось бустеров из секций тепловозов. Ну или работают там считанные единицы. Тогда как в 90-е и 00-е таких единиц техники в работе находилось около 20-ти штук только по наблюдениям автора. Реально их число назвать не могу.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и комментируйте. Будет интересно.

Фото 1. Еще тепловоз. 1998 год. Депо Лихоборы. Автор Машинист Пивного Крана. РАИЛГАЛЛЕРИ.
Фото 2. ЧМЭ3-507 с Б-001. 2012 год. Депо Люблино. Автор Дмитрий Зю. Паровоз ИС.
Фото 3. Сам Б-001. 2012 год. Депо Люблино. Автор Дмитрий Зю. Паровоз ИС.
1 минута