29 подписчиков
МЫ К ВАМ ЗАЕХАЛИ НА ЧАС
(продолжение статьи о фильме "Бременские музыканты")
- Как называется ваша песня? - спросила темнокожая девушка, отбираюшая конкурсантов музыкального фестиваля в Бремене. И тут в группу возвращается Трубадур (актёр Тихон Жизневский) и уверенно выкладывает название "Мы к вам приехали на час!" - У нас есть песня? - осторожно спрашивает Кошка. - Ещё нет, но название уже есть, - чуть более увереннее Кошки отвечает Трубадур... Именно так, созвучно с названием песни я озаглавил мой текст и сейчас объясню почему.
Фильм, с одной стороны, яркий, красивый с "дорогими" средневековыми костюмами, остроумными репликами героев и динамикой сюжета... Но почему возникает впечатление, что он поделен на множество не связанных друг с другом частей? И почему герои фильма как-то не выглядят самими собой, а, скорее, "сиюминутными персонажами" ?. Трубадур сидит в тюрьме в одиночной камере всё детство, юность и начало молодости, но, кроме отжиманий и других упражнений, больше не видит там ничего. "Звёздная пара" Ааронова-Бурунов в ролях Атаманши и Короля играют искромётно и весело, но "не по Станиславскому": оба персонажа излишне "жестокие и коварные" (каждый по-своему), но впечатление вызывают неестественно-двоякое (а под конец фильма в "в сцене купания" в пруду Атаманша, вдобавок, признаётся, что её ненавидят, а она всегда мечтала о любви.
Принцесса, как и положено, высокомерна и жеманна, но после пережитых "приключений" неестественно быстро становится "романтичной" и простой. Звериный бенд-ансамбль по примеру западных мультиков ("Король Лев", "Тимон и Пумба - любая современная анимация о зверях) играют "развязных, эгоцентристов" (а тяжёлый гримм делает их неуклюжими и беспомощными), весь фильм нарочито выясняющих отношения. "Гениальный Сыщик" Хабенский "не тянет" на бескомпромиссного сыскного "волка", хоть и пытается стать таким. Наконец, Трубадур-Тихон Жизневский, лишь одну из песен исполнил "от души" - в остальных "мучился" и "надрывался" (кстати, всё актёры исполняли песни самостоятельно, что можно оценить фильму в "плюс"). За счёт качественно сочинённых в советские времена песен, юмора, динамики, красивых костюмов старинных построек и "сочной" природы фильм может понравится, поэтому ставлю ему 6 по 10-бальной шкале и, возможно, потому, "освоив" 1.2 млрд. бюджета, на данный момент кассовые сборы картины составили 3 млрд. рублей.
А теперь - необычные факты о киноленте:
Съемки проходили с марта по август 2023 года в Москве, Подмосковье и в живописнейших "уголках природы" Республики Дагестан, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Ингушетии: Домбай, Махар, Джилы-Су, Сарыкум.
Пластический грим животных создавал прославленный художник Петр Горшенин. Каждый день перед выходом на съемочную площадку артистов гримировали около 3 часов.
Для фильма было пошито более 500 и стилизовано более 2000 костюмов. Кожаный плащ Сыщика так понравился Константину Хабенскому, что он его оставил себе и хранит на почетном месте в кабинете худрука МХТ им. А.П. Чехова.
Кстати, "Гениальный сыщик" использовал для передвижения раскладной воздушный шар. Одну из сцен полета Сыщика снимали над Кавказскими горами на высоте 3 км.
Композитор Максим Фадеев написал пять новых песен для фильма, а также выполнил аранжировки старых композиций.
В сцене Музыкального фестиваля участвовали 200 актеров массовых сцен.
Роман Курцын 3 месяца занимался игрой на барабанной установке и наизусть выучил все песни из «Бременских музыкантов».
В целом, хочу сказать, что снимать римейки на известные всем сюжеты - изначально неблагодарное дело. Так почему в таком случае западный и российский кинематограф это делают регулярно?
3 минуты
22 марта