8733 подписчика
«Солярис» на минималках: мы посмотрели «Космонавта» с Адамом Сэндлером
Чешский астронавт отправляется исследовать таинственное облако пыли; на Земле он оставил беременную жену, которая, утомившись от полугодового ожидания конца миссии, решает бросить мужа и записывает ему прощальное видеосообщение. Тут на корабле появляется огромный паук с вкрадчивым голосом Пола Дано, якобы заинтересованный в исследовании человечества, и начинает вести с героем задушевные беседы.
Разруганный всеми «Космонавт» преуспевает, разве что, в одном - в трансляции ощущения вселенского одиночества, которое испытывает протагонист поодаль от дома: живописная пурпурная туманность, эмбиент-саундтрек Макса Рихтера (талант к сочинению «космических» тем он продемонстрировал в «К звездам») и убаюкивающий ритм аккумулируют безразмерную, экзистцениальную тоску.
Проблема в том, что, кроме эмоции, здесь нет буквально ничего - ни любопытных концептов, ни будоражащего путешествия. Жутковатый на первый взгляд арахнид оказывается милейшим существом и примеряет на себя функции психотерапевта для эгоистичного мужчины в депрессии; весь фильм - полтора часа их диалогов, состоящих из невнятной эзотерики и трюизмов.
При острой нехватке материала «Космонавт» умудряется набросать лишнего - здесь и лобовая критика консьюмеризма (миссия героя превращена в шоу, а сам он вынужден рекламировать товары), и попытка разговора об ужасах социалистического прошлого Чехии (совсем уж пунктирная линия с отцом), и педалирование образа жены-русалки.
При этом кино высказывает всю ту же идею, оформленную еще в «Солярисе» - что в космосе мы не найдем ничего, кроме собственных моральных императивов; идею, которая хорошо звучит в исполнении Тарковсокго, однако создателем «Чернобыля» Йоханом Ренком воплощена банально - с оглядкой на классику фантастики, но без собственного видения.
Ну и да, Сэндлер старается, но, при всем уважении, это совершенно не его роль - ведь даже к драматическим образам актера («Любовь, сбивающая с ног», «Неограненные драгоценности») всегда примешивался комический оттенок; «Космонавт» же начисто лишен иронии и страдает от пустой патетики - и без такого космоса мы вполне можем жить.
#Новинки
1 минута
12 марта