675 подписчиков
Фантом оперы
О том, что лондонский спектакль “Jesus Christ Superstar” посетил сам Шостакович и даже встречался с Уэббером и высоко оценил его сочинение, в академической композиторской среде, где музыка творилась «для вечности», мало кто знал. В Ленинграде во всяком случае. Но если бы и знали, что с того?
Ну, организовали в Союзе композиторов прослушивание этой самой рок-оперы, ну, устроили нелепую овацию магнитофону, ну, вдохновились некоторые коллеги, желающие писать для музыкального театра – флаг им в руки. Все это несерьезно…
Самый живой интерес к сочинению Уэббера проявляли в ту пору студенты-оркестранты – молодые музыканты, воспринимавшие музыку непосредственно, так сказать, через уши и руки, а не через идеологически «правильно» настроенный аналитический аппарат.
Теоретико-композиторский факультет хранил суровое молчание. А если кто-то из мэтров и высказывался, то с оттенком явного неодобрения
Около минуты
22 марта