30 подписчиков
Сокращение потерь и экономия 70 млрд рублей
Продолжая тему автоматизации хочу поделиться кейсом, который мы делали несколько лет.
Мы опубликовали статью про внедрение сервиса бережливого производства (лина) в огромном промышленном холдинге (осторожно многабукв!). В нашем софте сотрудники предложили 2500 идей, которые были внедрены на реальных производствах и принесли экономический эффект в 70 млрд рублей.
В комментариях нам прилетел такой вопрос, якобы конечно хорошо работать с гигантами, а почему вы не берётесь за средние и малые производства?
И это на 100% о том, что я писал в принципах автоматизации. Чтобы сделать что-то действительно полезное — нужна некая цифровая зрелость, и чем опытнее в этом плане компания, тем точнее у неё запросы. Потому что без действующих процессов — автоматизировать нечего.
Чтобы внедрить бережливое производство наш заказчик нанимал консалтеров по лучшим мировым практикам. Была создана специальная методология под их специфику. А потом уже пришли к нам за сервисом.
А чтобы сотрудники предлагали улучшения, создано целое подразделение, которое занимается мотивацией, собирает брейнштормы и всячески пушит эту методологию.
И какой лин маленькому заводу из региона, где начальство борется с сотрудниками, которые в запой уходят? Это если что не моя фантазия, а реальная история моего товарища.
В таких случаях можно автоматизировать что-то на уровне продаж, в лучшем случае автоматизировать что-то в цепочке производства. А внедрения на уровне корпоративной культуры всегда требуют наличия этой самой культуры.
И тут автоматизация не помогает — сперва процессы.
1 минута
6 марта