Найти тему

«Госуслуги.Дом»: решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Количество пользователей приложения «Госуслуги.Дом» достигло трех миллионов. Только за последнюю неделю приложение скачали более 400 тыс. россиян. Системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы проводит Минстрой России совместно с Минцифры России.
Самыми популярными разделами у пользователей являются передача показаний и оплата счетов. Количество переданных показаний счетчиков уже превысило полтора млн, пользователи совершили 1,1 млн платежей. Растет и количество обращений в управляющие организации: на текущий момент жители многоквартирных домов уже подали более 900 тыс. заявок.
«В конце прошлого года приложение Госуслуги.Дом стало помощником двух миллионов людей в решении вопросов ЖКХ. Сегодня мы видим, что и в этом году оно не сбавляет темпы. У пользователей набирают популярность коллективные механики: уже более 190 тыс. пользователей присоединились к домовым чатам. В ближайшее время мы планируем добавить возможность подавать коллективную заявку от жителей», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Объединить соседей поможет и День собственника – событие, которое пройдет в апреле. В этот день собственникам квартир будет предложено проголосовать на ежегодных онлайн-собраниях собственников помещений, массово проходящих по всей стране. Оперативно обсудить вопросы собственники квартир МКД могут в домовых чатах, доступных в приложении Госуслуги.Дом. Домовые чаты реализованы на платформе VK Мессенджера. Также можно будет проголосовать и в другие дни, пока такое собрание будет проходить в конкретном доме.
Кроме того, приложение позволяет собственникам изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.  Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGaller.
«Госуслуги.Дом»: решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении 	Количество пользователей приложения «Госуслуги.Дом» достигло трех миллионов. Только за последнюю неделю приложение скачали более 400 тыс.
2 минуты