19 подписчиков
Развитие и люди
Академическая организация на 50% развивается за счет планирования и на 50% — благодаря интуиции. Обычно силы соперничества, сотрудничества и способность к неожиданным открытиям превосходят наши возможности всё детально планировать и предсказывать. Самую высокую отдачу мы получаем в длительной перспективе. Как и в частном секторе, мы бросаем в землю не одно семя, но сразу несколько, и должны быть терпимыми к неудачам [Vest, 2007].
Одна из ключевых проблем, с которой рано или поздно столкнется любая новая организация, - это усталость (особенно часто возникающая при работе на полной скорости в течение долгого времени) в сочетании с парализующим страхом неудачи. Следствием становится затухание импульса. Отсюда желание (в какой-то степени вызванное инстинктом самосохранения) сбросить скорость, удовлетвориться ранними победами и начать почивать на лаврах.
Университеты это организации людей и про людей:
Из истории EPFL вы узнали о том, какое влияние на развитие университета может оказать энергичный президент, сторонник активных действий. Но это справедливо и в отношении всех сотрудников университета и студентов. Или, как сказал Брюс Чарльтон: «Элитная революционная наука должна <...> быть местом, где приветствуют блестящих, импульсивных, вдохновленных, антисоциальных чудил - до тех пор пока они остаются упорными искателями истины» [Charlton, 2009]. Великий университет должен оставаться местом, где находят применение своим талантам выдающиеся преподаватели и исследователи.
Эти принципы в числе прочего включают идею «полезного знания», предложенную при основании МІТ его президентом Уильямом Бартоном Роджерсом [Angulo, 2009]. Фраза «ценим вклад всех участников - от авторов фундаментального открытия до тех, кто доставляет продукт» была высказана специально для того, чтобы подчеркнуть важность не только тех, кто находится на фундаментальном полюсе спектра знаний (например, лауреатов Нобелевской премии) и получает непропорционально высокое признание, но и тех, кто «прикладывает» открытия к конкретным продуктам. Университеты должны прославлять весь спектр полезных вкладов.
50% интуиции в развитии университета также означает высокую степень неопределенности и ответственности, в которой работают люди трансформирующие университет. А людям свойственно уставать. Именно в это время мы проходим стадию планирования результатов и ответственности за них на год - спорим, рефлексируем, делаем выводы из предыдущих периодов.
Ставим перед собой задачу фокусных ключевых результатов, чтобы не гнаться за «объять не объятное», а измениться в логике институциональных изменений.
Это очень нелегко. Но классно, что почти каждое совещание мы заканчиваем с улыбкой, ведь если это не будет приносить удовольствия, тогда зачем это все!
2 минуты
5 марта