14 подписчиков
Сегодня поговорим о следующем сензитивном периоде - развитие движений 🚼
Развитие движений и действий проходит по заданной биологической программе. Освоение движений идёт сверху вниз: дети сначала учатся держать голову, затем переворачиваются с бока на бок, затем садятся и т.д.
☑️Для любого нового действия должна созреть соответствующая биологическая база.
Поэтому ничего нельзя делать за ребенка. То есть не нужно переворачивать, помогать ползать/ходить — подождите, когда созреют биологические механизмы и он будет готов сам ходить, садиться или пользоваться ложкой. Тогда он учится тому, к чему готов.
Когда мама водит за руки, то даёт информацию, что тот может ходить сам, но это не так. Плюс малыш в это время должен ползать, а его водят за руку. Если перенаправлять интерес на другую деятельность можно вызвать нарушения или отставание в развитии.
Есть дети, которые не ползают. Это часто связано с ограничением пространства — ребёнка помещают в манеж или ходунки или постоянно носят на руках. Тем самым забирают возможности для развития естественного движения в соответствующий сензитивный период. Так нарушается формирование межполушарных связей и задерживается процесс ходьбы. А позднее могут возникать трудности с координацией сложных движений, требующих согласованности от обеих рук, либо сложности с мелкой моторикой.
Ограничение моторной активности в нужное время приводит к серьёзным последствиям в развитии не только моторики, но и интеллекта.
❕Когда мы знаем о сензитивных периодах, следуем за естественным темпом ребёнка, убираем препятствия и предлагаем возможности — тогда он получает лучшие условия для развития.
Например, малыш начинает карабкаться по наклонным поверхностям, поднимается и спускается много раз. Мы можем ограничить его движение и перенаправить на другое занятие, тем самым создав препятствие для освоения навыка. А можем дать возможности — поставить в комнату треугольник Пиклера или накидать подушек, чтобы он мог освоить новый навык и усовершенствовать его
🩷
1 минута
4 марта