Найти тему
2259 подписчиков

Подробно насчёт турецкого чудо истребителя позже, а пока немного прихлопнем радужные мечты и светлые надежды.

Пропаганда перед выборами: Турция делает ставку на Kaan — переоборудованный F-16 — объект престижа Эрдогана. Турция хочет производить собственные истребители так называемого пятого поколения. Именно поэтому Kaan считается престижным проектом турецкой оборонной промышленности. Но есть и критика. KAAN – западная техника, модифицированная в Турции: изначально это всего лишь прототип и не содержит большого количества турецких технологий. Kaan был разработан британской компанией BAE Systems, а его программное обеспечение — французской компанией Dassault. Двигатели F110-GE поставляются из США, они также установлены на истребителях F-16. В Kaan установлены западные технологии, которые были лишь модифицированы в Турции. В настоящее время прототип еще не является истребителем 5-го поколения. Он по-прежнему виден на экране радара и не соответствует остальным требованиям, предъявляемым к нему: нелегко сразу производить истребитель пятого поколения, если ранее не производились истребители первого, второго, третьего и четвертого поколений. Все это похоже на предвыборную пропаганду. Кроме того, Kaan не сможет быстро заменить имеющиеся F-16 или заказанные из США. К 2029 году будет произведено всего десять машин, и это окажется трудным. Пока не ясно, будет ли к тому времени у Kaan собственный двигатель, или его будет поставлять иностранная компания. Пока неясно, когда радар активной электронной сканирующей решетки (AESA), который является основой основных ударных возможностей самолета, достигнет полной мощности. Два двигателя F-110, которые также используются на самолетах F-16, были временно поставлены в Kaan, но с этими двигателями невозможно достичь дальности полета и грузоподъемности, первоначально запланированных для самолета. В настоящее время представляется невозможным закупить двигатель с характеристиками, предусмотренными при проектировании самолета. Даже если для этого самолета будет найден двигатель, первоначальная эксплуатационная готовность будет достигнута в лучшем случае лет через десять. Учитывая, что разработка отечественных двигателей в TEI будет продолжаться в течение многих лет, наиболее вероятный период составляет около 15 лет.

Поэтому турецкая оружейная промышленность действует как рекламная площадка для Эрдогана. Полет Kaan был технически проблематичен, несколько раз откладывался, но он всё-таки состоялся, и он важен для пропаганды. А у Эрдогана много планов. 1 апреля мегаполис Стамбул и столица Турции Анкара должны вернуться в руки ПСР.
Подробно насчёт турецкого чудо истребителя позже, а пока немного прихлопнем радужные мечты и светлые надежды.
2 минуты