34 подписчика
Tesla Experience
Ну, вот я и посидел за рулем Теслы. В целом ощущение положительное.
Сначала хорошее:
1. UX
Машина в целом многое делает сама (слепые зоны, очень удобная навигация (лучшая навигация среди всех машин, на которых я ездил), настроить можно практически все)
2. Ускорение
Наверное, это касается всех электричек. Ускоряется она стремительно, за мгновение и не рычит при этом так, словно сейчас взлетим. Легко и непринужденно.
3. Есть всякие прикольные мелочи
На экране можно включить камин, запустить аудио и световое шоу (надо смотреть снаружи: машина играет музыку, мигает фарами в такт и открывает-закрывает зеркала). Можно поменять иконку машины на сани Санта Клауса в честь Рождества.
Плохое:
1. Некоторые вещи все таки стоило оставить физическими, а не только на экране. Наверное, это экономия на кнопках — даже бензобак открывается с экрана. Спидометр тоже вынесен на центр машины. Дворники никуда не вынесены — машина сама поймет, какая интенсивность тебе нужна.
2. Качество исполнения
Я ездил на Y (самая дешевая модель), и, возможно, ситуация на других моделях иная, но, конечно, качество пластика и салона сильно хуже, чем на европейских или японских машинах того же сегмента.
3. Зарядка
Это моя основная претензия. Понимаю, что есть сценарии, в котором такой проблемы нет (дом-работа), но в моем, где требовалось много ездить, зарядка занимает слишком много времени и создает много сложностей.
Часто можно услышать, что зарядка занимает 20 минут. Да, если вы заряжаете на tesla destination заправке (далеко не каждая) и заряжаете до 80% (они пишут, что так полезнее батарее). Но помимо времени на непосредственно зарядку, вы потеряете время на то, чтобы до этой заправки доехать, потому что вдоль шоссе они не стоят. На месте бывает очереди (на супер быстрых зарядках еще ок, а вот на обычных часто люди оставляют машину заряжаться и уходят — хз, когда они закончат). Разрядить полностью батарею тоже не получится (страшно, можно и не доехать), поэтому все ваши зярядки будут крутиться вокруг цифры в 30-80 процентов. То есть, весь ваш маршрут должен быть построен с оглядкой на заправки, что в путешествии немного странно. Молчу уже про то, что от холода батарея садится быстрее.Экономии на зарядке на арендованной машине я не заметил — зарядка-то дешевая, да вот Тесла просто дороже обычной машины, и на то и выходит.
В общем, Теслу я попробовал. Она прикольная, в каких-то сценариях даже отличная, но если едете далеко, если едете на природу, то лучше взять бензин и не переживать.
***
2 минуты
25 февраля