Найти тему
5119 подписчиков

⚒ Иногда лучше делать, а не планировать: против менеджеров


В последнее время часто приходится слышать про новую модель управления — избыток административных кадров, не имеющих отношения к основному производству. К сожалению, это особенно ярко проявляется в IT-индустрии, где количество менеджеров среднего звена сильно превышает стандартные показатели. Например, в компании Google доля менеджеров уже достигла 15% от общей численности персонала, то есть по одному менеджеру на пять-шесть работников. Это заметно превышает средний показатель в сфере услуг 1 к 15.

Избыток менеджеров в компании ведёт к негативным последствиям:

- засилье KPI с последующей деградацией продукта, которое по менеджерской логике должно увеличивать DAU;
- деградация корпоративной культуры из-за офисных интриг и карьеризма;
- снижение продуктивности разработчиков из-за бесконечных совещаний, созвонов, отчётности и использования ПО для «повышения эффективности» (таск-трекеры, тайм-трекеры, календари и проч.);
- цифровое истощение и выгорание сотрудников.

Это стандартные издержки от переизбытка менеджеров. Иногда даже единственный менеджер приносит больше вреда, чем пользы.

Логичное следствие из закона Паркинсона состоит в том, что обсуждения, митинги, созвоны, планёрки и тому подобные встречи в абсолютном большинстве своём — бесполезная трата времени. Чем больше этих совещаний и чем они длительнее — тем они бесполезнее.

Но для менеджера эти совещания представляют собой перформативную деятельность, смысл которой заключается в её собственном существовании. Деятельность менеджеров сводится к назначению совещаний, обсуждению вопросов, записи результатов совещания и планированию новых. Даже если они совершенно бессмысленные. У менеджера совсем другая логика, ведь он думает не столько о продукте как ценности, сколько о своей карьере, зарплате, имидже. Рядовые сотрудники для него — просто «трудовой ресурс» для выполнения личных задач.


Интересно, что «новая модель управления» с избытком менеджеров и засильем процедур/сертификаций/согласований проникает буквально во все сферы экономики.

▍ Почему всё вокруг подорожало

Из-за процедур/сертификации/согласований глобальная экономика сильно изменилась в последние десятилетия. Есть мнение, что по этой причине на порядок подорожали все инфраструктурные проекты.

Например, 102-этажный небоскрёб «Эмпайр-стейт-билдинг» построили за 410 дней (с 22.01.1930 по 01.05.1931), на КДПВ. Космическая программа «Аполлон» от формулирования задачи (12.09.1962) до высадки на Луну (20.07.1969) заняла менее семи лет.

Сегодня такие темпы невозможно представить ни в одной отрасли. В наши дни только получить разрешение на строительство займёт несколько лет или десятилетий, читаем далее статью на Хабре.

А как у вас? Заметно увеличение числа менеджеров над сотрудниками? Например, в последние 5 лет работы.
2 минуты