5926 подписчиков
В ответ на пост
Казахстанцы недовольны работой Минздрава. Это уже признали и в самом Минздраве.
Министр здравоохранения Акмарал Альназарова на коллегии министерства подчеркнула, что в Казахстане за 2023 год вырос уровень неудовлетворенности казахстанцев медицинской помощью.
«Увеличилось количество жалоб и обращений, по итогам 2023 года отмечен рост количества обращений в Минздрав на 3,8%, в ФСМС на 14% по сравнению с 2022 годом. Люди жалуются на некачественные медицинские услуги, недостатки в организации медицинской помощи, отказы в направлении на медико-социальную экспертную комиссию, нарушение этики и деонтологии. Наибольшее количество жалоб отмечено в Алматинской области, областях Жетысу и Абай»,
- сказала Акмарал Альназарова
По данным Минздрава, на систему здравоохранения в 2022 году поступило 7 420 жалоб, в 2023 году — 7 720 жалоб.
При этом Акмарал Альназарова отметила, что с момента внедрения ОСМС расходы на оказание медицинской помощи в рамках гарантированного объёма бесплатной медпомощи выросли в 2,5 раза (в сравнении с 2019 годом), в 2023 году составили 2,6 трлн тенге, из них за счёт ОСМС — 1 трлн тенге. На 2024 запланировано 2,8 трлн тенге, за счет ОСМС — 1,2 трлн тенге.
«При этом отмечается ограниченность доступа застрахованных лиц к бесплатной медицинской помощи, подмена государственных гарантий платными услугами, высокая доля "карманных расходов" (более 30%, при рекомендации ВОЗ 15-20%). Недостаточное качество медицинских услуг, нахождение 3,6 млн человек вне системы плановой медицинской помощи, а принимаемые меры по их вовлечению не приносят желаемого эффекта», -
отметила Акмарал Альназарова.
Кроме того, по словам министра, система ОСМС демонстрирует низкую эффективность, а медорганизации — финансовую неустойчивость. При этом охват контролем качества и полноты оказанных услуг со стороны ФСМС не превышает 1%.
Орда.КЗ
1 минута
22 февраля