10,4 тыс подписчиков
Почему запотевают фары: как убрать влагу — рабочий способ времен СССР
Многие автовладельцы (и современных автомобилей, и машин времен СССР) зачастую сталкиваются с одной и той же проблемой — запотеванием фар. Из-за этого внешний вид фар идеальным назвать трудно, т. к. оптика светит тускло, а в некоторых фарах (при запущенной форме) по вине конденсата, вообще, начинают ржаветь отражатели.
Почему же запотевают фары? Чаще обычного, влага внутри фары образуется из-за нарушения вентиляционных процессов в ней. Так, включенные лампы оптики с повышением температуры нагревают внутренний воздух фары, вместе с этим повышается и давление. Чтобы из-за тепла и давления фара не треснула, фары современных автомобилей делают не герметичными, в них есть специальные отверстия, через которые происходит циркуляция воздуха, чтобы фара не запотевала при остывании. Если такие отверстия забиваются (грязью, пылью, реагентом), то воздухообмен нарушается и фара склонна к запотеванию. И, хотя, у данной проблемы есть современные способы решения, как убрать влагу, но хочется вспомнить, каким рабочим способом пользовались водители времен СССР.
Если вспомнить то время, то популярным автомобилем, который преобладал на дорогах, был "москвич". В данных марках ни о каких вентиляционных отверстиях с пластиковыми заглушками ни шло и речи, поэтому, какая-либо вентиляция фар путем замены фильтрующего материала, отметалась сама собой. Но как же тогда автолюбители выходили из положения, чтобы убрать влагу и не допустить коррозии отражателя?
Оказывается, водители времен СССР повсеместно применяли один и тоже рабочий способ, который не только эффективно боролся с запотеванием фар, предотвращал коррозию, но и был данью автомобильной моды тех лет. Все дело в том, как уже говорилось выше, все автомобили времен СССР, выглядели одинаково. Чтобы каким-то образом выделится среди однообразных машин, водители заливали в фары тормозную жидкость.
Во-первых, жидкость обладает гигроскопичностью (способностью поглощать влагу и ее пары). Во-вторых, жидкость (по мнению автолюбителей тех лет) могла снизить температуру фары, тем самым предотвратить образование трещин на стекле. В третьих, могла предотвратить коррозийные процессы отражателя, и в четвертых, тормозная жидкость красиво плескалась в фаре (особенно красного цвета БКС), что выделяло автомобиль из общего однообразного потока.
1 минута
29 февраля