217 подписчиков
Человек-жалоба: как с ним общаться?
Кто из нас не сталкивался с такой ситуацией: друг рассказывает о том, как все плохо в его жизни.
Вы разговариваете об этом, ты пытаешься помочь, но... Вы встречаетесь через месяц, и ты слышишь ровно те же жалобы.
И еще через месяц. Человек не предпринимает действий, но продолжает жаловаться.
Ты ощущаешь себя в тупике. Слушать нет сил - каждый такой диалог крадет твое хорошее настроение. Тебе и хотелось бы помочь, но любая рекомендация разбивается об «да, но...».
И непонятно, что же делать...
👉🏻Если для человека это не типичное поведение и только нынешняя жизненная ситуация выбила его из колеи, а ты искренне хочешь помочь, лучшая тактика - это выслушать, не давая советов.
Посочувствовать, оказать эмоциональную поддержку, спросить, чем ты можешь помочь.
❗️Иногда для того, чтобы решиться на изменения, человеку нужно время.
👉🏻Но если человек ноет и жалуется постоянно, он становится токсичным и общение с ним причиняет дискомфорт.
В этом случае важно понять, что то, что человек жалуется, еще не означает, что он готов к решениям. Чаще всего он хочет слить напряжение, с которым не умеет справляться сам, и получить эмоциональное поглаживание.
Советы, рекомендации, пути решения ему не нужны.
Перестань «кормить» человека своим вниманием. Не получая его здесь, он прекратит жаловаться.
Для этого можно уходить от диалога: сказать, что не хочется об этом говорить, предложить сменить тему, во время телефонного разговора сослаться на плохую связь.
Если же разговор так или иначе продолжается, можно задавать вопросы, касающиеся не эмоций, а действий:
▫️«Да, это продолжается... А что ты уже предпринял(а) чтобы решить эту проблему?»,
▫️«Какие варианты ты испробовал(а)?»,
▫️«Что думаешь с этим делать?».
Для нытика эти вопросы крайне неудобны, они выбивают из привычного сценария, поэтому, скорее всего, ты перестанешь быть для него свободными ушами.
Ставь🔥 если было полезно и делись постом с близкими.
1 минута
17 февраля