25 подписчиков
Вчера ходила на Postscript — вечер современного балета в Большом театре.
Понравилось не всё, но такие вечера — отличный способ посмотреть разного.
Отличное впечатление произвела "Франческа да Римини" с хореографией Посохова на музыку Чайковского. Настоящий вихрь страстей и буря чувств без лишних сентиментов. Личной истории героев сострадаешь, но при этом не отпускает атмосфера ада и греха. Ну и от поддержек просто перехватывало дыхание.
"4" в постановке австрийского хореографа Эно Печи показался банальным "Времена года" Вивальди да ещё и в обработке Макса Рихтера — что может звучать попсовее? Тема стихий и погоды, незамысловатые видео на кривых экранах, прозрачные штанишки, в которых даже идеальные ноги балерин кажутся рыхлыми, — всё производит впечатление перформанса то ли на рейве в лесу, то ли на государственном экологичнском форуме. Кажется, артистам тоже не до конца понятно, что они танцуют, поэтому выглядело достаточно механистично.
"Фавн" Сиди Ларби Шеркауи скорее понравился, хотя и было впечатление, что это не сцена в лесу, а утро с тяжёлого похмелья, когда ты расчеловечился настолько, что разучился ходить. На мой вкус, в хореографии было слишком много акробатики и йоги, но сильно, конечно! И красивая сцена секса, а он вообще на сцене выглядит чаще всего нелепо.
И, соответственно, Postscript, поставленный Соль Леон и Полом Лайтфутом — то, как, наверное, выглядит эталонный современный балет. Минимум декораций, минимум костюмов, но как же круто, когда простейшими средствами достигается максимальный эффект. Хореография полностью увлекает: интересно следить и за сложными кувырками в поддержках, и за едва заметными поворотами стоп. Особенно мне понравилась первая часть на "настоящего", а не "киношного" Филиппа Гласса, но хорошо было всё, браво артистам!
#балет #большойтеатр
1 минута
28 февраля