29 подписчиков
"ВЛАСТИТЕЛИ" КРАСОТЫ, ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА
Это вторая статья, посвящённая профессии "повелителя" спецэффектов в кино. В предыдущей мы рассказывали о том, что стоит четко разделять понятие спецэффекты и визуальные эффекты (VFX), ведь первые можно снять на площадке, вторые – накладываются на отснятый материал. Но существует и третья разновидность – это CGI, при которой продукт на 100% состоит из графики. В данной и последующей статьях (так как в одной всё не уместится) мы расскажем о "плюсах" и "минусах" профессии, а также немного опишем историю их развития от создания "трюков" с помощью плёнки и "декораций на площадке" до компьютерной графики.
Итак, опишем "светлые" и "негативные" стороны профессии создателя спецэффектов. О "плюсах": 1. Профессия является не слишком распространеной, что порождает на неё спрос, потому представители профессии востребованы не только в России, но и за границей. 2.Доступно много вакансий, ведь в создателях спецэффектов заинтересованы не только киностудии, но и блогеры, рекламные агентства, разработчики игр:
знания и навыки специалистов пригодятся во многих из смежных сфер. 3.Доступное образование (профессию можно освоить на курсах). 4.Возможна удаленная работа, обеспечивающая свободу передвижения.5.Достойный уровень оплаты труда. 6.Сообщество создателей спецэффектов узкое и они охотно делятся советами, литературой, программами.
О "минусах": 1.Деятельность малоподвижна, возможно развитие заболеваний. Специалист без опыта может долгое время участвовать в создании малобюджетных проектов, а оплачтваемым заказам предшествуют годы практики и связи в профессиональных кругах.
Качества, необходимые для специалиста по "эффектам" в кино - прежде всего память, ответственность, работоспособность. А также - развитое пространственное мышление, фантазия, понимание физики процессов и текстур.
Вероятно, первым фильмом с визуальным эффектом можно считать «Казнь Марии Шотландской» 1895 года. Для сцены с обезглавливанием применялась техника комб-съёмки со стоп-кадром. Актёр (а королеву играл Роберт Томаэ) клал голову на эшафот, съёмка останавливалась, люди замирали, в то время как создатели заменяли артиста манекеном, включалась камера, а палач отрубал кукольную голову.
Бывший фокусник и фотограф режиссёр, Мельес понял, что возможности съёмок не ограничиваются банальной фиксацией, а начал экспериментировать с плёнкой, накладывая кадры друг на друга, меняя местами декорации, не выходя из парижского павильона, «отрывал» себе голову, создавал клонов, снимал подводные и космические путешествия. Знаменит его фильм "Путешествие на Луну" (1902 год), в котором у него появляются нарисованные крыши по переднему краю кадра и мелкие дымоходы на фоне, чтобы показать масштаб. При помощи техники стоп-кадра и пиротехнических эффектамов в клубах дыма исчезают жители Луны, а зонт превращается в огромный гриб. Благодаря технике повторной съёмки на одну и ту же плёнку — на небе перед астронавтами оживают звёзды и планеты.
"Метод дорисовки", когда декорации дорисовывали на площадке, Чарли Чаплин превратил в спецэффект, дорисовывая нужные предметы на стеклянных "вставках" и приклеивая к камере (фильм "Новые времена", 1936 год).Дорисовка использовалась очень широко, но именно в «Новых временах» Чарли Чаплин применил её для создания особенно волнующих трюков. Так, сцена, в которой Бродяга катается с завязанными глазами у провала в полу торгового центра, осэчень волнует, если не знать, весь передний план с нижними этажами был дорисован.
В фильме "Метрополис" (1927 год) впервые был использован "метод Шюфтана. Секрет его успеха в том, что фоновые изображения наносились на стёкла и размещались относительно друг друга с учётом правил перспективы. Так "появлялись" огромные небоскрёбы, длинные улицы и трассы. Этот приём позволял снимать актёров на фоне миниатюрных декораций с реалистичным масштабом.
О том, как декорации, огромные куклы (которые, к примеру, заменяли "Кинг-Конга" 1936 года) или соединение отдельных фонов в одно изображение заменила компьютерная графика, мы расскажем в следующей
3 минуты
27 февраля