Найти тему

В общепите неизбежно мошенничество среди персонала, когда контроль слабый. Мало кто выносит ведрами сырье или продукт- в основном махинации проводятся через кассу.

Самый распространенный -”липовые” возвраты и отмены.
Как то разбирали в одной из сети пекарен: средняя сумма по сети возвратов и отмен по кассе примерно 1000 руб. в день на каждой пекарне. Вроде не так много на первый взгляд. Но в месяц -это уже чистых потерь 30000 руб., а если умножить на количество заведений- сумма получается катастрофическая.
Управляющие со слов продавцов говорят, что это покупатели ошибаются и приходится делать возвраты. Про отмены говорят, что или висит касса, или покупатель захотел одно, а потом передумал. В общем, причин масса.
Как решили проблему за 4 месяца
Упростили ПО, чтобы управляющий утром видел сумму возвратов и отмен на дашборде в декстопе и в приложении, а не через формирование сложного отчета. Чем проще доступ к цифрам, тем легче решить проблему.
Ввели лимит не более 500 руб. на отмены и возвраты в день. Затем, когда значение возвратов и отмен достигли до 500 руб. в день, далее сократили лимит до 250 руб. в день.
Ввели обязательное заполнение покупателем заявление на суммы возвратов более 200 руб. Это еще больше сократило суммы возвратов. И наши опасения были напрасны, что покупатели будут недовольны. Их просто не было- так как 99% возвратов были “липовые”. Ну не готов покупатель спорить из за пирожков.
Штрафовать-увольнять как способ воспитания не рассматривался вообще, так как быстро найти хороших продавцов- нереально.В целом, когда продавцы поняли, что за данным нарушением строгий контроль суммы возвратов и отмен практически исчезли. НО!! Продавцы просто нашли другие способы- манипуляции со скидками. И это выявить труднее. Расскажу об этом в одном из постов.
Верну потерянную прибыль, просто напишите мне @LKalenteva #общепит
______
Все услуги lkalenteva.pro
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство” lkalenteva.ru
1 минута