Снова про маркировку рекламы, много постов, вопросов и обсуждений из-за ерунды.
Потому, что штрафы - не ерунда и уже пошли первые случаи штрафов за рекламу без маркировки.
Это все потому, что написали закон сложно и посты, разъяснения пишут сложно, не поймешь, что делать.
Поэтому разъясню проще сразу на 2-х своих блогах и в Мысли Маркетолога @VShmatkova и в блог по Личному бренду @vikazerts.
✅ Все что вы публикуете у себя в соцсетях, на сайте, на своем портале, на своих источниках и О СЕБЕ (о своей клинике) - не надо маркировать.
✅ В личных соцсетях о себе и о своей клинике- не надо маркировать.
✅ У себя в личных соцсетях или в клинике анонсы о чужом мероприятии, но где вы спикер (вы участник) - не надо маркировать.
✅ Все ресурсы VK (в т.ч. Дзен), Яндекс, Озон у себя или в чужих сетях или в рекламе - не надо маркировать, там эта функция встроена автоматически.
😱 В Телеграм о себе, на чужом канале - надо маркировать.
Телеграм о других на нашем канале - надо маркировать.
Телеграм на своем канале о себе - НЕ надо маркировать.
😎 Вот, пожалуй, из самых часто используемых, маркируем только Телеграм. Ну + внешние СМИ, если даете туда публикации онлайн, надо маркировать.
PR-публикации, которые аккуратненько вшиты в редакционную статью журналиста, не являются рекламой, их не надо маркировать.
🔵 Как маркировать? Не сложно, если уже начали.
✔️ Выбираем один из сервисов ОРД (погуглите, их всего 5-7), выбирайте любой, какой нравится.
✔️ Заключаем с ними договор, регистрируемся.
✔️ Оплата или за каждую рекламу 10-20 рублей или за месяц, в районе 5 тыс. руб в мес.
👉 Если публикуем на чужом портале - просим договор на публикацию, если публикуете у вас, то договор на рекламу делаете вы.
Договор о том, что вы договорились разместить рекламу такого то числа, на такой-то срок и за такую сумму.
👉 Загружаем каждую публикацию и каждую картинку в этот портал, получаем номер, размещаем этот номер в публикации и на картинке.
👉 Отправляем отчет каждый месяц. Во многих сервисах ОРД он формируется автоматически.
#маркировкарекламы
1 минута
8 февраля