13,4 тыс подписчиков
“Стратегия голубого океана” предлагает не делить с другими компаниями общий рынок (алый океан), а переизобрести спрос на ваш товар. Найти другую аудиторию и другой способ применения вашего товара.
Яркий пример - Cirque du Soleil (Цирк дю Солей). В 20 веке цирковая индустрия впала в депрессию. Дети хотели покупать новые картриджи к приставкам, а не ходить в цирк. Труппы конкурировали между собой за немногочисленных клиентов.
Cirque du Soleil не стал конкурировать за аудиторию, а вышел из “алого океана конкуренции” в “голубой океан”. Он создал цирк заново, превратив его в невероятное шоу. У дю Солей даже клиенты другие, нежели у обычных цирков - взрослые и состоятельные люди.
Еще один яркий пример - японская электроника. В 80-х годах японскую технику считали инновационной и у нее были большие перспективы, пока Китай не вышел в “голубой океан” - начав создавать более дешевую электронику. Оказалось, что японский магнитофон, который прослужит 30 лет, никому не нужен, ведь китайский в пять раз дешевле. Когда он через год сломается, в моде будет уже другая техника и ее можно будет купить по такой же доступной цене.
Выйти в “голубой океан” можно даже со своим маленьким бизнесом или хобби, которые вы хотите монетизировать (см карточку).
Советуем книгу “Стратегия голубого океана”, авторы Ким Чан и Рене Моборн
1 минута
6 февраля