Найти тему

БЕСЕДА  26.

Вшедшу же Ему в Капернаум. приступи к нему сотник. моля Его и глаголя:
Господи,  слуга  мой лежит расслаблен, люте стражда (Мф. VIII, 5, 6).

У сотника, который просил исцеление тяжкоболящему слуге, была тоже пламенная вера,  как у  прокаженного.
По мнению Святителя Иоанна Златоуста она была гораздо большей, "нежели какую имели свесившие расслабленного сквозь кровлю. Так как Он ясно знал, что довольно и одного повеления, чтобы восстал лежащий...
И что же делает Иисус? То, чего прежде никогда не делал... Сам предупреждает желание сотника и обещает не только исцелить, но и придти в его дом.
Это Он делает для того, чтобы мы познали добродетель сотника...
Итак. Что говорит сотник? Несмь достоин, да под кров мой внидеши  (ст.8) Но только рцы слово, и  исцелеет слуга мой..
Смотри, как и сотник, подобно прокаженному, имеет надлежащее понятие о Христе. Потом, опасаясь, чтобы Он по смирению не отказался, говорит: ибо аз человек есмь под власти, имый под собою воины. И глаголю сему: иди, и идет; и другому: прииди, и приходит; и рабу моему: сотвори сие, и сотворит ( ст.9)".
" ...Когда сотник сказал такие слова и засвидетельствовал о такой власти Спасителя, тогда Он не только не осудил его, но и одобрил. И даже более, нежели одобрил...
Он даже удивился; и не только удивился. Но в присутствии всего народа представил другим в пример для подражания. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры .
( ст. 10)".
БЕСЕДА  26. Вшедшу же Ему в Капернаум. приступи к нему сотник. моля Его и глаголя: Господи,  слуга  мой лежит расслаблен, люте стражда (Мф. VIII, 5, 6).
1 минута