3247 подписчиков
Дайджест об Украине 30 января
Новый законопроект о мобилизации утвержден кабмином и направлен в Раду. О содержании поговорим отдельно, но есть прогнозы, что с рассмотрением законопроекта в Раде торопиться не будут. Дело в том, что мобилизация потребует серьезного финансирования, вопрос с деньгами от США и ЕС пока не решен. При этом есть сообщения, что ряд выплат уже задерживают, причем тем, кто на передовой. Надо продавать ЗВР. Благодаря зарубежной помощи Украина накопила $40,5 млрд. А продавать ох как не хочется. Но дело даже не в деньгах. Зеленский — хромая утка. Все понимают, что его срок скоро выйдет и он второй раз не избирется. Я не знаю, как в такой ситуации Зеленский соберет в Раде голоса под этот закон.
Зеленский предложил, чтобы западные страны платили деньги, выделяемые на украинских беженцев, не самим беженцам, а Зеленскому. Точнее – Украине. А Украина уже сама будет отправлять их людям в страны, в которых они находятся. Чтобы это предложение не выглядело совсем уж нагло, Зеленский попытался его обосновать. По его словам, хитрые беженцы получают деньги и от Украины, и от стран пребывания. Поэтому правильнее будет, чтобы деньги распределяла Украина. Европа едва ли на это пойдет. Но дело не в этом. Зеленский хочет нажиться на беженцах, пропустив эти деньги через липкие руки своих помощников. Устроил войну, из страны концлагерь, потом хочет дотянуться до тех кто из-за его действий были вынуждены бросить свои дома и скитаться по миру. Поистине, как Бог терпит таких людей. Сам миллиардер, а обобрать хочет нищих. Распереживался, что деньги мимо него проходят.
При этом ряд стран ужесточает меры поддержки беженцев. В Норвегии, например, правительство планирует урезать пособие семьям без детей до €390, им не будут оплачивать съёмные апартаменты, а только проживание центрах размещения беженцев. Многие льготы будут введены только после определённых сроков проживания: «подъёмные» €9000, например, только через год, а бесплатная стоматология после пяти лет проживания. Тяжело, но вряд ли ухудшение условий побудит людей возвращаться на сегодняшнюю Украину.
Бывший высокопоставленный чиновник минобороны Лиев, на днях задержанный за хищение 1,5 миллиардов на военных поставках, уже на свободе. Суд не избрал ему меру пресечения. Известный грантовый борец с коррупцией Шабунин пишет, что так случилось из-за несогласованности действий прокуратуры и полиции с САП и НАБУ. В результате – нарушение подследственности. Теперь под большим вопросом и законность доказательств по Лиеву и его подельникам. Шабунин обвиняет генпрокурора Костина и замглавы офиса президента Татарова в том, что они решили не делиться славой с НАБУ, а захотели сами выслужиться перед приехавшими из США аудиторами. И это при том, что на Украине, даже во власти и среди соросят трудно сейчас найти человека, который пытался бы выслужиться перед американцами и понравиться им больше, чем Шабунин.
Известные украинские журналисты пожаловались послам стран G7 на давление на прессу в стране. Для этого даже организовали специальную встречу. После нее послы опубликовали в соцсетях совместное фото и написали, что свобода медиа – «фундаментальная основа успешной демократии». И призвали украинскую власть провести тщательное расследование относительно давления на СМИ. Думаю, не нужно объяснять, кому адресован этот посыл. А между тем люди, которые следили, как журналисты Бигус-инфо покупают и употребляют наркотики, так и не найдены. Заказчики наезда на журналиста-расследователя Николова — тоже. Если их вообще кто-то пытался искать.
Но есть и перемоги. Львовская область, например, первой на Украине торжественно отчиталась, что полностью завершила декоммунизацию. Как сообщил губернатор Козицкий, в регионе совсем не осталось советских памятников. За один только прошлый год снесли 312 штук. Думаю, львовским властям не стоит останавливаться на достигнутом. Вслед за памятниками надо продолжать уничтожение прочего советского наследия – заводов и фабрик, школ и больниц, библиотек и домов культуры. А как закончат – заживут, наконец, как люди.
Таким стало для Украины 30 января
3 минуты
31 января