1887 подписчиков
Юля Кондратьева написала, зачем и как читать научные исследования по дизайну.
— Они помогают защитить решение. У конкурентов не всегда есть подходящие кейсы. Советы экспертов вроде Nielsen Norman Group основываются непонятно на чём (как эксперт к ним пришёл?);
— Найти информацию можно по довольно общим темам (исследование шрифтов с засечками и без, а не конкретного семейства), вопросам с одним неизвестным (расстояние между карточками в интернет-магазине), не касающихся трендов;
— Искать — в Гугл Академии на английском. Если полный текст недоступен, часто можно нагуглить PDF или вложения. Чтобы узнать всё, что надо, обычно достаточно картинки и абстракта (краткое описание статьи);
— Если хотите действительно разобраться в теме, придётся собрать максимум материалов и критически на них посмотреть. Область применения может отличаться (пагинацию и скролинг изучали на новостных ресурсах, а у вас магазин), респонденты в эксперименте могут отличаться от ваших пользователей;
— Они помогают сгенерировать новые гипотезы и просто узнать что-то новое (например, что участники встреч, включающие камеры, устают больше);
— Зайдите на сайт с рейтингом научных журналов, выберите тему (Human factors and ergonomics или Human-computer interaction), отсортируйте журналы по индексу Хирша (как часто они цитируются другими), открывайте те, что отмечены Q1 и Q2;
— Можно читать то же самое в виде новостей, но иногда в них не хватает деталей и выводы оказываются перевранными;
— Авторы статей внимательно относятся к исходным данным и почти всегда перечисляют ограничения текущего исследования (например, маленькая выборка или что не проверили какой-то аспект) и предлагают будущие исследования (какие корреляции можно было бы проверить).
1 минута
28 января