Найти тему
20 подписчиков

Веселый квартет + дирижер(?)


Вирджиния Сатир (крутой семейный психотерапевт, загуглите!) разработала коммуникативные категории на основе своего гигантского опыта.
И мы можем их использовать как инструмент для развития команд, мотивации и продвижения сотрудников в области ИТ.

Сатир выделила 5 основных категорий:

- Заискивающий - стремится угодить другим, подстраиваться под их ожидания и избегать конфликтов. Он говорит "да" на все, даже если это противоречит его собственным интересам и потребностям. Он не уверен в себе, зависим от одобрения и не способен сказать "нет". Его цель - быть любимым и принятым.
- Обвиняющий - стремится доминировать над другими, контролировать их и критиковать их. "Нет" — его ответ на все, даже если это разумно и полезно. Он агрессивен, властен и не способен сказать "да". Его цель - быть правым и сильным.
- Расчетливый - стремится быть рациональным, логичным и объективным. Со словами "Может быть" он отложит действия, даже если вопрос давно требует решения. Он аналитичен, дистанцирован и не способен сказать "я чувствую". Его цель - быть точным и компетентным.
- Отвлекающийся - стремится быть веселым, креативным и необычным. "Почему бы и нет?" - и вот он уже влез в рискованное предприятие, даже если это нереально и непрактично. Он импульсивен, эксцентричен и не способен сказать "я думаю". Его цель - быть интересным и заметным.
- Уравновешенный - стремится быть гармоничным, целостным и согласованным. Он часто говорит "я выбираю" на все, даже если это сложно и рискованно. Он гармонично сочетает свои мысли, чувства и действия, уважает себя и других, и способен сказать "да", "нет", "я чувствую" и "я думаю". Его цель - быть собой и свободным.

И полагаю, очевидно, что уравновешенная является наиболее здоровой и эффективной, так как она позволяет человеку быть в контакте с собой и окружающим миром, и выражать свою индивидуальность и потенциал.

Знание коммуникативных категорий поможет вам лучше понять себя и своих коллег, их сильные и слабые стороны. Вы сможете определить, какие способы поведения помогают, а какие мешают в достижении целей, как тип коммуникации влияет на взаимодействие между людьми, и как вы можете улучшить эффективность команды.

Однако, не стоит считать, что ваша коммуникативная категория является неизменной и определяет вас полностью. Вы можете развиваться и меняться, если вы хотите быть более адаптивными к разным ситуациям и задачам.
Вы можете также использовать различные техники и упражнения, которые помогут вам перепрограммировать свое поведение, чтобы стать более эффективными.

#IT
#Психология
#программирование
#менеджмент
#коммуникации

ДЗ: Кого вы будет рассматривать как кандидата на повышение по этому признаку?
2 минуты