17 подписчиков
Немая пауза.
Надо ли говорить, что кто-то в этот день остался без обеда?)
Но продолжим.
У нас оставалось еще очень много времени до самолета и мы, водрузив два своих чемодана на коляску-тянитолкайчик, на которой в своих креслицах сидели девочки, отправились на Красную Площадь, в ГУМ.
Это сейчас там цены, как номера телефонов, а тогда все там было для народа и чего там только не было!
С огромной коляской с детьми и чемоданами, мы обошли весь ГУМ. Одели детей, себя, ведь мы ехали из лета в настоящую зиму и совсем не кубанскую, мы вообще тогда не знали в какую - ехали и все.
Пока мы, раскрыв рот, бродили по всем магазинам, заходя в очередной, оставляли коляску у стеклянной двери, поглядывая на нее поочередно. И тут к нам привязалась тетка. Она ходила за нами в каждый магазин и ругалась: вы почему детей и вещи оставляете в коридоре? Ведь украдут же!
Тетка, конечно, была надоедливой, но кто в то время думал, что детей могут украсть?! Такого даже в мыслях ни у кого не было, разве, что у тетки..
Нам было чуть больше двадцати, мы молоды и полны энтузиазма, позитива и уверенности в себе! И тут какая-то тетка.
Чтобы она отстала от нас, мы стали заходить в магазины по-очереди. И, купив все, что нам было нужно, устав от таскания коляски по этажам без лифта, побрели по улице Горького (теперь Тверская) в сторону аэровокзала.
Это была картина еще та: полная коляска детей, чемоданов и, хотела написать пакетов с вещами, но.. пакетов же тогда не было! Вещи, продавая, заворачивали в специальную бумагу, а уже свертки люди рассовывали по сумкам или авоськам. Куда рассовывали мы свои многочисленные покупки, совсем не помню.
Мы еле плелись по Горького, тем более, что она под небольшим наклоном и шагать нам пришлось в гору.
Поняв, что до аэровокзала нам не дотопать, мы наняли грузовое такси. Тогда это было просто: махнули рукой и такси остановилось и до места мы доехали с комфортом.
Потом была регистрация, долгий переезд в аэропорт, нас на этом автобусе доставили прямо к самолету.
И вот мы сидим в огромном лайнере, жутко уставшие, не выспанные, но довольные и счастливые.
Пассажиров было немного, поэтому мы опустили три спинки перед нашим рядом и положили туда в одеялке Катюшу, за нашим рядом подняли подлокотники и уложили на сиденья Юлечку, муж сел на кресло, которое ближе к проходу, а я легла головой ему на колени. И все просто отключились. Сказалась двухдневная усталость и переезды.
Проснулись мы оттого, что стюардесса чуть ли не била нас по щекам. Придя в себя, мы услышали: «У вас ребенок уже охрип так плачет!»
Я подскочила к Катюше, которая плакала на весь салон самолета оттого, что проголодалась и нужно было менять пеленки и одежду.
Переодев ребенка, я начала кормить ее грудью и, повернувшись назад вскрикнула: «А где Юля?!!!» Муж заглянул за спинки наших кресел, а там..
Наша маленькая доченька, повернувшись во сне на узкой «кроватке», слетела с кресел и спала на ковровой дорожке самолета.
Это было ужасно, но именно так начался наш путь в новую жизнь.
Через восемь часов мы прилетели в Южно-Сахалинск. Оказалось, что дальше нужно ехать на специальном поезде до Красногорска.
Это был маленький поезд с узкими вагонами и рельсы тоже были узкими. Внутри стояли деревянные сиденья, как в электричке. Мы уселись на какие-то места, уложили вещи и.. снова начали бороться со сном.
Представляете, люди бодрые с утра, едут на работу, по делам, а нас просто вырубает.
Помимо того, что мы устали, ведь разница во времени восемь часов. Мы стараемся не спать, но голова предательски все время куда-то падает и от этого просыпаемся и все по новой. Я думала эта дорога не кончится никогда.
Но, приехав в Красногорск, мы пересели на рейсовый автобус и поехали к своей цели, где нам обещали: всё!
Преодолев этот бесконечный, утопающий в жуткой грязи маршрут, мы оказались в городе Углегорске.
Городом его назвать было трудно, разве что несколько пятиэтажек по пути к управлению леспромхоза, да большой Дом культуры и здание администации напоминало какой-то очень мрачный захудалый городок.
3 минуты
27 января