Найти тему
625 подписчиков

Часто педагоги и психологи сталкиваются с детьми, у которых наблюдаются необычные поведенческие реакции на сенсорные раздражители. Вроде бы и с двигательными возможностями у ребенка все отлично, и нарушения со стороны органов чувств отсутствуют, а адекватный поведенческий ответ на определенные сенсорные раздражители такой ребенок дать не может, например:


- он закрывает уши, когда раздаются громкие звуки;
- пугается, если его ноги отрываются от земли;
- неуверенно, либо агрессивно чувствует себя на горке, лестнице или там, где играют много детей, проявляя страх или неловкость.

Родители не могут понять, почему их ребенок:

- такой неловкий, расторможенный, пугливый;
или, наоборот, очень бесстрашный;
- почему он привередлив к еде и одежде (не желает носить вещи из определенных материалов);
- для него проблематично постричь ногти и волосы.

Иногда за странным поведением ребенка может скрываться то, что врачи называют сенсорно-интегративной дисфункцией. За этим термином кроется неспособность мозга правильно обрабатывать поступающие в него сигналы от органов чувств.

О том, какие виды подобной дисфункции существуют и какие способы помогают ее скорректировать, нам рассказала нейропсихолог, основатель и руководитель Центра психологии и развития человека «Сфера» Виктория Осипова.

Часто педагоги и психологи сталкиваются с детьми, у которых наблюдаются необычные поведенческие реакции на сенсорные раздражители.
1 минута