100 подписчиков
В Ural Vision Gallery открылась выставка «Мифы и уроки реальности». Художница и фотограф Лёля Собенина побывала на открытии и поделилась с нами впечатлением. Благодарно публикую и собираюсь на выставку!
Выставка «Мифы и уроки реальности» могла бы называться «Дай мне знак» по названию серии цветных монотипий Алины Федотовой, открывающих экспозицию. Дело в том, что работы в разных печатных техниках и ручная графика 17 авторов из трех городов слабо объединяются даже таким широким понятием, как «миф». Упоминание мифа скорее отсылает к двум предыдущим выставкам галереи, исследовавшим современную графику и работы на бумаге: «Мифы и случайные встречи» и «Мифы и темные переулки». Но то, что объединяет столь разные работы, на мой взгляд, — это напряженное ожидание.
Знака свыше, или звонка друга, ждут лежащие в пасти динозавров депрессивные персонажи на шелкографии Виктории Бодровой. Гигантские руки в автолитографиях Насти Франц шарят в поисках чего-то или кого-то в кукольных пространствах мастерских. Словно ожидают денег на покупку одежды разноцветные обнаженные нимфы от Ники Черняевой, похожие на эскизы дизайна банковских карт Мир, хотя это бесконечные повторы одного и того же сюжета карты таро, и ожидают они совершено другого. Напряженное ожидание повисло в постсоветских образах детских площадок, дворов и городских монстров Георгия Воронкова и Николая Моргунова. Забытые гипсовые головы на офортах Руслана Фатхисламова «Античный мотив» ждут в темноте учеников художественных школ. Пустынные загадочные пространства утрамбованного серого снега Александы Гард дожидаются, когда их разгадает пытливый ум или разгребет дворник. Серия Кирилла Корешкова под названием «Реставрация рая» демонстрирует безлюдные строительные леса навечно замершей стройки. И неизвестно, когда рай будет запущен в эксплуатацию и станет доступен для посещения.
И только темные провалы из «Черной серии» Славы ПТРК ничего не ждут, а констатируют, что в проруби в форме креста и за приоткрытой дверью — непроглядная тьма, и есть лишь немного пространства на белом листе, где можно худо-бедно существовать. Хотя можно пойти на огненную вечеринку к веселым скелетам из другой серии линогравюр. Или уйти в созерцание черно-белого распада гигантских разводов в монотипиях Петра Белого.
Фото — Лёля Собенина
Видео — Никита Баранов
#ЕкатВыставки
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута
3 февраля