8732 подписчика
Мы посмотрели «Опавшие листья» – один из лучших фильмов 2023 года
Те, кто хоть сколько-нибудь знаком с творчеством Каурисмяки, не обнаружат здесь ничего нового – снова пролетарская поэма, снова горькая ирония пополам с бархатной синефилией, снова меланхолия, развеваемая странным романтическим наваждением.
Он вылетает с работы за алкоголизм, она – за то, что попыталась вынести просрочку; он настолько непутёвый, что моментально теряет её номер телефона, а она настолько в него верит, что до поры пытается отворачиваться от церемониальных объятий с бутылкой.
В руках у Майка Ли или другого любителя пролетариев Кена Лоуча подобный сюжет навалился бы на зрителя свинцовым грузом апокалиптической безысходности, но финн смотрит на своих героев пусть не с сочувствием, то надеждой – и если по радио не прекращают тараторить о нескончаемой войне, он отправляет их в кинотеатр знакомиться со своим большим другом Джимом Джармушом («Мёртвые не умирают»!), или позволяет заново обрести друг друга у плаката подлинного мелодраматического шедевра «Короткой встречи», или оставляет шанс робко переглянуться под Шуберта в прокуренном караоке-баре.
За это умение извлечь магию из обыденности, одинаково согреть как героев, так и зрителей в условиях экстремально сниженной температуры, Каурисмяки и полюбили во всём мире – с годами в нём стало разве что чуть больше тяги к играм с формализмом, тому лаконичному гротеску, позволяющему вворачивать в каждый диалог по репризе, а каждую переломную ситуацию усиливать соответствующей настроению отсылкой, цитатой или просто песенкой.
В одной из таких песенок молодой девичий бойз-бенд поёт о том, что даже кладбища для простых людей огорожены забором – но в финале про себя напеваешь нечто совершенно иное, оставив наконец в покое и усопших, и их холодные могилы; как раз что-то о шуме тех опавших листьев, благодаря которому человек переживает самый беспросветный час.
#Новинки
1 минута
2 февраля