12,4 тыс подписчиков
“Прелесть” - сериал не о прелестном, а о прельщающем: золоте, которое добывают на местном заводе. Городишко небольшой, и все в нем вокруг этого завода вертится: работа есть либо там, либо нигде - а значит, в криминале. Леха Цыган (Федор Федотов из “Серебряных коньков”) пошел в последнее: он - виртуозный, но принципиальный угонщик (семейных с детьми не трогает). Отец Цыгана (то есть Цыганкова) когда-то давно работал на проклятом заводе и умер странной смертью - Цыган верит, что батя погиб, и жизнь скоро предоставляет тому доказательства. В городок возвращается зловещий ЛМ - Леонид Максимыч (хромоногий и седой Олег Меньшиков), бывший директор завода и негласный хозяин территории. В 90-е он сотоварищи делал тут дела, убивал людей и воровал это чертово золото, но потом куда-то делась целая тонна, и товарищи ЛМ-а предали-засадили в тюрьму. Один из таких - Осинский (не менее чертовской Филипп Янковский), нынешний директор завода, человек настолько скользкий, мерзкий и беспринципный, что на его фоне меркнет даже бывалая жестокость Максимыча. Между этими огнями и мечется Цыган в сериале, пытаясь выяснить, кто же все-таки виновен в смерти его отца.
“Прелесть” запрягает бодро и дерзко, Федотов дает Гослинга на минималках, локации - “Настоящего детектива” на них же: здесь все либо облезло-трущобно-безысходно, либо позолочено до звенящей пошлости в барских хоромах. Не сказать, что это сериал-веха, сериал-дискуссия, коим стал “Слово пацана”, но в целом он тоже предлагает некий диалог - о мрачном, гнетущем нашем прошлом, которое потихоньку возвращается, проникает в настоящее по слиточку, по глоточку. Не случайно здесь - набор любимых всеми “бандитских” актеров: Максим Коновалов (“Бумер”) в роли помощника ЛМ-а Бубы, Сергея Легостаева (“Апостол”) в роли мелкого беса Зампотеха, Константина Мурзенко (“Брат 2”) в роли продажного главы полиции. Про хорошего, сдержанно-яростного Федотова уже сказала, в компании у него - напарница по бизнесу в исполнении Веры Кинчевой: женщина, вынужденная отрастить яйца. Но, конечно, интереснее всего тут парочка матерых золотоворотил. Меньшиков скуп на эмоции, поджат губами и ковыляет по своему заброшенному замку, словно вампир - страшный человек, мечтающий об искуплении, но по-прежнему лихо бьющий лбы подчиненных о стекла сервантов. И Янковский - дерганный, бесячий, изворотливый, с больший при этом внешнем обаянием: еще страшнее.
Детективная линия - кто же убил отца Цыгана - отходит здесь на второй план, ибо у всех руки в крови по локоть. Весь саспенс - в противостоянии: золота с человеком. Кому же из всех, включая Цыгана, удастся сохранить себя?
2 минуты
19 января