119,6 тыс подписчиков
В России создают локомотив на водороде
В Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ) рассказали о создании проекта 4-осного маневрового водородного локомотива на базе тепловоза ТЭМ10, который серийно выпускает «Синара — Транспортные машины». Номинальная мощность энергетической установки (при работе электрохимического генератора, ЭХГ) составит 360 кВт. Работы по созданию локомотива на водороде требуют подтверждения стандартами безопасности. И сейчас они разрабатываются.
Как рассказали в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), все технологии отработают на макете. На данный момент большую часть затрат составляет водород, так как его стоимость всё ещё высока. К 2030 году специалисты ожидают ее снижения.
В свою очередь РЖД ведут работы по созданию водородного вагона-лаборатории. На специальном оборудовании предстоит опробовать производство, накопление и сжатие водорода, а также его преобразование в электрическую энергию с помощью ЭХГ. Когда все элементы будут собраны воедино, комплекс позволит отрабатывать производственные процессы, обучать специалистов и «создать собственную железнодорожную исследовательскую базу».
Главный инженер Дирекции тяги (филиала РЖД) Олег Чикиркин рассказал, что опытный образец 4-осного локомотива на водороде должен быть готов в 2025 году.
«Сейчас у нас есть понимание технических характеристик и требования к таким машинам», — сказал Олег Чикиркин.
Эксплуатировать первые водородные локомотивы планируют на Московской магистрали.
Читайте также:
1 минута
19 января
2955 читали