Найти тему
119,6 тыс подписчиков

В России создают локомотив на водороде


В Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ) рассказали о создании проекта 4-осного маневрового водородного локомотива на базе тепловоза ТЭМ10, который серийно выпускает «Синара — Транспортные машины». Номинальная мощность энергетической установки (при работе электрохимического генератора, ЭХГ) составит 360 кВт. Работы по созданию локомотива на водороде требуют подтверждения стандартами безопасности. И сейчас они разрабатываются.

Как рассказали в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), все технологии отработают на макете. На данный момент большую часть затрат составляет водород, так как его стоимость всё ещё высока. К 2030 году специалисты ожидают ее снижения.

В свою очередь РЖД ведут работы по созданию водородного вагона-лаборатории. На специальном оборудовании предстоит опробовать производство, накопление и сжатие водорода, а также его преобразование в электрическую энергию с помощью ЭХГ. Когда все элементы будут собраны воедино, комплекс позволит отрабатывать производственные процессы, обучать специалистов и «создать собственную железнодорожную исследовательскую базу».

Главный инженер Дирекции тяги (филиала РЖД) Олег Чикиркин рассказал, что опытный образец 4-осного локомотива на водороде должен быть готов в 2025 году.

«Сейчас у нас есть понимание технических характеристик и требования к таким машинам», — сказал Олег Чикиркин.

Эксплуатировать первые водородные локомотивы планируют на Московской магистрали.

Читайте также:

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал @protech
В России создают локомотив на водороде  В Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава (ВНИКТИ) рассказали о создании проекта 4-осного маневрового водородного
1 минута
2955 читали