Найти тему
27 подписчиков

Поговорим про использование линейки на уроках столярного мастерства📏


Казалось бы, это самый простой инструмент, очевидный аксессуар в мастерской. Ну как без линейки отложить ровно размер, прочертить прямую линию?
Чтобы приучить ребят к правильному использованию этого нехитрого гаджета в нашей мастерской применяется такой подход👇

Особенно когда дело касается младшеклассников, педагог не спешит давать указание детям всё отмерять линейкой и проводить все линии по ней. Почему? Дело в том, что сама по себе задача, понятие так называемой ровности у них ещё отсутствует, а линейка не является решением некоего запроса✏️

Ровно – это что? Ровно – это красиво? Для многих ребят вполне красиво – это волнисто. Ровно – это чтобы собиралось, было надёжно? Они ещё не понимают, что если что-то неровно сделать, то это не соберётся, не будет надежно. К такому запросу нужно сперва прийти, прежде чем при помощи линейки его решать🙃

Например, при изготовлении некого изделия по образцу преподаватели чаще советуют прикладывать исходную поделку или образцовые детали к деревяшечке и обводить ее, то есть переносить размер путем прикладывания🔩

Середину отрезка, допустим центр колеса или детали для установки пропеллера, рекомендуют находить на глаз, чтобы тренировался глазомер. Так будет формироваться запрос на некое измерение, нахождение центра уже математическим путём  👀

При сборе шкатулки, которая, кстати говоря, состоит из ровных прямоугольников, причём все противоположные детали должны быть равны друг другу, сам вопрос прямого угла ещё не стоит в детской голове, и соответственно смысл этого инструмента вообще пока непонятен 🧩

Вот когда на собственном опыте ребята почувствуют, зачем нужна линейка и что она могла бы упрощать, тогда можно подключать ее в использовании☺️

Оказывается, что перенос размера с образца на своё изделие можно сделать при помощи линейки: меряем образец, потом переносим его размер. Выясняется, что шкатулка в прошлый раз с трудом собралась, потому что отпилил не по намеченной линии. Получается, можно с помощью укольника провести перпендикулярную линию, сделать ровный рез и по линейке убедиться, что все прямоугольники боковых стенок имеют одинаковую высоту 📐

Таким образом мы также помогаем ребятам закреплять на практике некий теоретический материал, освоенный в школе. Тогда линейка становится не усложнением работы, от которого они хотят избавиться, а, наоборот, инструментом-помощником🫶
Поговорим про использование линейки на уроках столярного мастерства📏  Казалось бы, это самый простой инструмент, очевидный аксессуар в мастерской.
2 минуты