Найти тему
5503 подписчика

Продолжение о метро.


Станция «Сокол», 1938 год.

Архитектура станции представляет собой два свода со средним рядом опор, с купольными пролетами между колонн. В нишах куполов установлено освещение станции.

Вообще, на этой станции освещение мастерски встроено в архитектуру и более того, создает дополнительные формы.
Круги и дуги света, воронками выхваченные из полумрака, гигантскими лепестками раскрытых парашютов выпадают на своды.

На полу мы видим целую композицию из серого и розового гранита. Сама станция раньше выглядела немного иначе – она была дополнена восхитительными бронзовыми торшерами с мраморным основанием, украшавшими лестницу, а также часами со стрелками и цифрами из бронзы.

Все это было утрачено во время реставрации, но невероятно дополняло облик станции — яркого примера архитектуры стиля советского ар-деко.

Тем не менее, на станции до сих пор осталась необыкновенной красоты и изящества лепнина свода – отсылка к классическим канонам искусства.

Кстати, обратите внимание на египтизирующую металлическую колонну западного вестибюля станции (фото 4). Не правда ли, прекрасный образец советского ар-деко?

Станция «Динамо», 1938 год .

Наземные вестибюли отсылают к образам античности. Место нашлось всему: ордерному членению, портикам, акротериям, аттикам, рельефным фризам.

Глубина станции «Динамо» – сорок метров, но это поистине целый эллинистический дворец. Возврат к классике, яркий контраст – бордовые стены и белая колоннада вестибюля – все это влияние стиля ар-деко на советскую архитектуру.

Здесь же и применение фарфора для украшения стен станции. Это барельефы в ренессансном формате тондо, обобщенно изображающие разные виды спорта, работы скульптора Елены Янсон-Манизер.

Евгения Любченко.
1 минута