Найти тему

Мне нравится мысль использовать произведения художников прошлого в качестве концепт-артов. Я уже не раз затрагивала эту тему в разборах дизайна Nioh. Тот же подход используют и разработчики Ikai, в которую я недавно играла и проходила в рамках "Фестиваля хоррора". Так как игра основана на японской мифологии, то концептами персонажей у них стали гравюры 18 века уже известного нам художника Торияма Сэкиена. Помимо того, что ё:каев с гравюр можно лицезреть в самой игре, на протяжении всего прохождения мы собираем иллюстрации Сэкиена и читаем описание существ, изображённых на них. Но есть среди них два засланца, которые маскируются под Сэкиена - это рисунки с Тсурубэ-отоши и с Нодзюку-би, сделанные художником студии. На них использован одинаковый паттерн изображения дерева, собственно именно так я и вычислила их.


Сама Ikai мне не понравилась совсем: загадки реализованы плохо (Саша даже отдельный ролик про это сделал); взаимодействие с врагами не обладает какими-нибудь интересными фишками, если в качестве примера взять отрезок с змееподобным мохнатым ё:каем Нодзути, то весь геймплей - это убегай, прячься, жди когда проползёт, и так не меньше 40 минут точно; да и сама реализация ё:каев в игре мне не зашла, особенно после идеального дизайна Nioh!! Но зато студия в очередной раз напомнила об отличном методе работы, особенно над играми, основанными на мифологии - опираться на устоявшиеся, ставшие традиционными, изобразительные источники. Для Японии это Торияма Сэкиен или ещё, например, свиток "Бакэмоно цукуси" неизвестного художника. Для скандинавского фольклора - иллюстрации Йона Бауэра. А если вы делаете игру по славянскому фольклору, то советую использовать шикарные иллюстрации Ивана Билибина, а не безвкусную адаптацию славянских персонажей под запад Романа Папсуева, по которой сейчас 1С делает игру. Папсуева мы обсуждали тут —> clck.ru/...brk, а про игру "Сказки Старой Руси" поговорим в это воскресенье, ссылку оставим чуть позже в анонсе.
1 минута