315 подписчиков
В самом начале выставочного пространства Музея Гаража особого назначения гостей встречает экспонат с уникальной историей — полноразмерный ходовой макет машины высшего класса «НАМИ лимузин». Именно ему сегодня посвящена рубрика #ИсторияОдногоЭкспоната.
С 1994 года в Гараж особого назначения для транспортного обеспечения первых лиц государства стали поступать автомобили «Мерседес». Тогда же была предпринята попытка изготовить машины со специальной защитой кузова в сотрудничестве с иностранными партнерами. Для этой цели несколько ЗИЛ-41047 были отправлены в Германию на фирму Trasco Bremen, и в декабре 1995 года в ГОН вернулись два готовых автомобиля. Однако в ходе испытаний прибывшей техники выявился ряд недостатков, и машины отправились на Завод имени И.А. Лихачёва. Многократные доработки продолжались до 1997 года, но результат, отвечающий требованиям заказчика, так и не был получен.
В 2011 году началась разработка технического задания на конструирование принципиально нового автомобиля высшего класса. Помимо своей главной задачи — безопасное перемещение руководителей государства — новая машина должна была стать флагманом целой линейки автомобилей на основе базовой модели ЕМП (Единая модульная платформа).
В результате напряженной работы в рамках проекта «Кортеж» первый полноразмерный ходовой макет «НАМИ лимузин» 22 января 2014 года был показан главе государства и получил положительную оценку. До дебюта «Аурус Сенат Лимузин» 7 мая 2018 года на торжественной церемонии вступления В.В. Путина в должность Президента Российской Федерации оставалось больше четырех лет.
Сейчас макет занимает почетное место среди экспонатов Музея Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ.
1 минута
9 января