Найти тему

Тезисы из курса Георгия Пинхасова «Искусство фотографии»

Урок 4. Как сформировать эстетический вкус
- про разговоры во ВГИКе: мои однокурсники искали некую русскость в искусстве. Одни называли Рублева, другие утверждали, здесь древняя Греция, другие называли Марка Шагала, а оппоненты говорили, что мы — это Франция. То есть было желание найти, что же родила наша страна. Мы вне этой темы. Сейчас для меня всё ясно.
- Я помню, когда я вернулся из армии в 1973 году, в Третьяковской галерее была выставка Шагала. И мне захотелось узнать, что это такое, почему так об этом люди говорят. Я был готов к новому открытию. И она меня очень разочаровала. Я ничего не понял. Я так мечтал увидеть этого художника, о котором все говорят. Но моё восприятие не было готово к этому.
- Но, когда я уже увидел Солярис и почувствовал эстетику, меня поразила одна картина Брейгеля - зимнее возвращение охотников. Она имела смысл, потому что герой возвращается. Для меня это важно, когда я возвращаюсь в страну, в свой город, в свой дом. Я поэтому не меняю свою квартиру, сохраняю как бы музей своих предков. И для меня это важно - возвращение.
Остальное по ссылке
Тезисы из курса Георгия Пинхасова «Искусство фотографии» Урок 4. Как сформировать эстетический вкус - про разговоры во ВГИКе: мои однокурсники искали некую русскость в искусстве.
Около минуты