Найти тему

4. Если бы Вас попросили описать Вашу историю музыкальными треками, то какие бы три композиции это были?


Саундтрек – важная составляющая цикла “Детектив Клифф Хэнгер”, поскольку я воспринимаю эти книги не как чисто литературные романы, а скорее как киноповести. То есть вещи максимально кинематографические, почти задел под киносценарии.
И потому музыка присутствует в этих книгах, причём по диегетическому принципу, то есть песни действительно звучат прямо в повествовании, персонажи их слышат, и события происходит под них (за редким исключением).

Я бы особенно выделил такие композиции:
🎧K Republic – Hometown;
🎧Poets of the fall – Late Goodbye;
🎧Akira Yamaoka & Joe Romersa – 🎧Hometown (да, тема города очень важна в этом произведении)))

5. Жизненный опыт важен для писателя детективов? Может ли писатель писать отличные книги, не имея большого жизненного опыта?

Да, действительно, я думаю, что писателей детективов можно поделить на тех, кто “в теме” и кто “со стороны”. Я вот не в теме – не работал в органах, не имел дело с криминалом и пр. Но, смею надеяться, что качество текста строится всё-таки на таланте автора, а не исключительно на личном багаже. (Сколько на свете людей, проживших интереснейшую жизнь, но которые тупо не обладают навыками её описать?! )
Тем более, что я при написании обращал свои недостатки в достоинства. Повторюсь, “Воробьиный дом” – это не книга о дотошных специалистах-криминалистах, написанная для тёртых в этой теме калачей. Это история одного страдающего человека, волею судеб оказавшегося частным детективом в маленьком якобы неприметном городке. То есть я писал с позиции, что частный детектив – это обычная профессия, и любой из нас в любой момент может им стать (в Штатах, по крайней мере, достаточно просто пройти специальные курсы), без всякой романтизации и дедуктивных суперспособностей, а-ля Шерлок.
Так что я писал так: А) А что, если бы вот прямо меня, какой есть, вдруг назначили вести расследование? Б) Надо показывать не реальные будни настоящего частного детектива (которые в действительности очень унылы), а ситуации из ряда вон, в которых частные сыскари в реальной жизни и не оказываются – тогда у меня будут полностью развязаны руки в плане повествования.

6. Вы ведете блог, в нём у Вас идет повествование от третьего лица – это изюминка Вашего канала и выражения или здесь есть скрытый смысл?

Это юмор. Самоирония.
К тому же я чётко разделяю себя человека и себя писателя. По-моему, писатель всегда должен соблюдать дистанцию между собой и читателями, чтобы не рушить магию, которая создаётся между ними во время чтения. Странно полностью проникаться чьим-то чужим миром, когда бумагомаратель каждые пять минут описывает свою жизнь в соцсетях, вплоть до того, что у него сегодня весь день понос…
Прискорбно в целом, что приходится заниматься самопиаром и вести эти самые соцсети для завлечения людей. Я Шаман – моё дело сидеть в пещере у костра и рассказывать соплеменникам сказки в свете Луны…

7. Что способствует Вашему вдохновению?

Компьютерные игры, рок-музыка (потому я и обозначил себя как геймерпанк-писателя – чтобы меня за километр отмечали свои), книги, жизнь и любовь (конечно).
Например, при написании детектива я вдохновлялся именно играми.
Попытки читать лучшие западные образцы триллеров вызывали у меня только зевоту – Ю Несбё, Стиг Ларссон, Роберт Гэлбрейт (Джоанна Роулинг), Стивен Кинг и пр. Алан Брэдли с его серией книг про Флавию де Люс только показался ничего. Персонаж отличный!
А вот чем я действительно вдохновлялся, откуда пытался заряжаться атмосферой и переносить на бумагу вайбы, так это игры: Still Life, Alan Wake, Life is Strange, The Shapeshifting Detective, Dark Nights with Poe and Munro, да и Nancy Drew – почему нет?
Из книг вдохновение, или точнее – действенную помощь мне оказали тома по популярной криминалистике: про работу частных детективов, криминалистов, судмедэкспертов, полицейских и про людей, работавших с маньяками. Оттуда я брал и вдохновение, и факты, использованные затем в книгах.
3 минуты