Найти тему

Познакомилась с книгой Жана - Ноэля Капферера «Капферер о роскоши»


Она об индустрии роскоши, о трудностях, с которыми сталкиваются бренды. Я прочитала ее в кратком содержании сегодня. Вот моя ещё более краткая выдержка довольно интересных мест:

«Роскошь – это не только образ жизни, но и отдельный сектор экономики, особая бизнес-модель. Брендам класса люкс очень сложно одновременно расти и оставаться недоступными для большинства. Повышение спроса угрожает ауре эксклюзивности и высокому уровню сервиса, свойственным элитным брендам».

«Сегодня элитным брендам необходимо найти баланс между слишком малым числом клиентов, которых может оказаться недостаточно для поддержания прибыльности, и слишком большим, которое может привести к потере эксклюзивности».

«Возросший спрос требует ускорения традиционно низких темпов производства и обеспечения доступности товаров. Некоторые компании отказываются наращивать объемы производства для удовлетворения спроса, сознательно ограничивая предложение. Ferrari, например, в 2013 году снизила количество выпускаемых автомобилей. Другим компаниям, таким как Louis Vuitton, удается одновременно увеличивать объем производства и сохранять имидж элитного бренда».

«Бизнес - модель в сегменте роскоши основана на следующих принципах:

-Жесткий контроль цепочки создания ценности и процесса продаж в магазинах.
-Продажа только определенной целевой аудитории.
-Местное производство.
-Личные взаимоотношения с клиентом и персональный сервис.
-Выдающееся качество и мастерство исполнения.
-Отказ от производства по лицензии, скидок и распродаж.
-Известность у потребителей, включая тех, кто не входит непосредственно в целевую аудиторию.
-Стратегия всегда растущих цен.
-Поддержка искусства.
-Ограничение сотрудничества со знаменитостями в продвижении товаров либо полный отказ от такой стратегии».

«Люкс», «мода» и «премиум» – не взаимозаменяемые понятия за ними скрываются три совершенно разных подхода к управлению бизнесом».

«Для того чтобы подчеркнуть свою эксклюзивность и выдержать «легенду бренда», компании рассказывают целевой аудитории о качестве своих товаров, о традициях их производства и мастерстве изготовителей. Образ опытного, умелого мастера – центральный элемент этой стратегии. Он используется для того, чтобы приравнять товары к предметам искусства (этот процесс называется artification). В одной из рекламных кампаний Louis Vuitton акцент делался на высоком качестве изготовления, хотя сумки, бумажники и аксессуары под этим брендом производятся по технологиям массового производства. Поэтому в Великобритании два ролика кампании были признаны недобросовестной рекламой и запрещены к показу».

«К приемам, помогающим приравнять товар к предметам искусства, можно отнести показ дизайнерами брендов своих новых коллекций на выставках современного искусства, а также проведение показов моды в картинных галереях и аукционных домах, продажи в сувенирных магазинах музеев и придание фирменным магазинам сходства с музеями и галереями».

«Статусные вещи и хобби определяют положение их владельцев в обществе. Однако те, кто уже давно достиг определенного статуса и уровня богатства, обычно не стремятся афишировать свое благосостояние. Поэтому нередко эти люди предпочитают менее распространенные и известные, зато более дорогие и престижные бренды. Так, они могут носить часы Patek Philippe вместо Rolex. Те, кто разбогател недавно и еще недостаточно уверен в своем статусе, наоборот, выставляют свое благосостояние напоказ. Они покупают популярные символы статуса с узнаваемыми логотипами. Многие производители предметов роскоши следуют стратегии Louis Vuitton и меняют расположение логотипа на своем товаре в зависимости от целевой аудитории чем дороже изделие, тем на нем меньше бросается в глаза логотип».
3 минуты