Найти тему
6156 подписчиков

Один из моих любимых моментов в романе “Мастер и Маргарита”, когда Воланд говорит “он чуть не свёл меня с ума, доказывая, что меня нет”.


Так было с видео про обгон, например. Масса комментариев, что ничего не получится, только мощный мотор и т. п. После выкладывания серии обгонов на ВАЗ-2102 куда-то все эти комментарии подевались. Впрочем, видео на Ютубе ещё не вышло:-)

Ровно то же относится ко всем остальным видео плейлиста “Осудим приёмы вождения”, особенно к видео про зеркала. Когда я говорю, что при правильном пользовании зеркалами количество неожиданностей на дороге устремляется к нулю, в том числе перестают из ниоткуда появляться даже мотоциклисты, а тем более шашечники, это значит, что конкретно у меня так и есть. Как вы понимаете, никакие комментарии не “докажут, что меня нет”. И на многорядных дорогах тоже. В том числе ночью.

Так вот. Если бы водитель из предыдущего поста знал о приближении шашечника, у него была бы возможность что-то предпринять. Увы, он его увидел, когда было уже поздно.

К чему это всё. Можно стараться чему-то научиться. Можно просто рассказывать, что это невозможно. Можно даже писать “автор назначил виноватым не того”, хотя про виновность автор отдельно подчеркнул в очередной раз, а здесь ещё и обозначил в явном виде, что виновник ДТП очевиден. Дело-то ваше, и результат нужен только вам.

Тем, кто старается научиться сканировать ситуацию по зеркалам и пока не понял, как часто это надо делать.

Зыркайте так часто, как возможно без ущерба обзору вперёд. В зависимости от дорожной ситуации это надо делать с очень разной частотой, от раза в минуту через одно зеркало при движении по прямой пустой трассе, до почти непрерывного сканирования в сложных условиях. Когда мозг привыкнет к наличию в нём полной картины происходящего на дороге, пробелы в этой картине начнут его напрягать, и он сам с нужной частотой будет заставлять глаза смотреть в зеркала.

Это один из важнейших приёмов безопасного вождения. К счастью, овладеть навыком можно самостоятельно. К сожалению, это не так просто и быстро, как хотелось бы, но при желании вполне реально. Выбирать вам.

Как и рассуждать при анализе ДТП. Можно по очереди ставить себя на место разных участников и прикидывать, что они могли сделать для избежания ДТП, используя потом выводы в повседневной езде, а можно просто выявить виновника, и на этом успокоиться. Как больше нравится. Но, пожалуйста, в любом случае не пытайтесь доказать, что меня нет, всё равно не поверю:-)

Спокойной ночи!
2 минуты