Найти тему

Чем CRM отличаются для разных производственных компаний


У производственных компаний есть общее то, что они сами производят продукцию. Но, есть параметры, которые их отличают друг от друга. Что это за критерии с точки зрения CRM?

Первый критерий, чем они отличаются, это тем, как организована сбытовая сеть: напрямую или через партнеров/ дилеров/дистрибьютеров. Может быть вариант и комбинации — и так и так.

Второй критерий — серийность производства. Продукция может делаться «на заказ» или это массовое/Серийное/Мелкосерийное производство. Поставка идет со склада готовой продукции или же заказ делается специально под клиента. Так же возможны комбинации двух подходов.

Третий критерий — срок годности продукции. Если он короткий, например, продукты питания или напитки, то продукцию необходимо с определенной регулярность доставлять в точки продажи. Это накладывает свой отпечаток на процесс.

Четвертый критерий — индивидуальный учет каждого изделия. Когда у каждого произведенного продукта высокая стоимость и длинный жизненный цикл, то его учитывают как отдельную единицу. Примером может служить сельскохозяйственный комбайн, яхта, турбина для электростанции или суперкомпьютерный блок и тп.

Пятый критерий — оказываются ли помимо поставки продукции еще и услуги. Это могут быть выполнение проектов по проектированию, настройке, пусконаладке, обучению, технической поддержке и прочие.

В зависимости от этих основных критериев появляется разные виды процессов в CRM.
Можно выделить следующие:
    1. CRM с работой через партнеров/дилеров/дистрибьютеров
    2. CRM с единым процессом для партнеров (актуально для франчайзинговых сетей)
    3. CRM с работой экспедиторов (актуально для продукции с ограниченным сроком годности)
    4. CRM с работой под заказ
    5. CRM с индивидуальным учетом изделия
    6. CRM для проектной деятельности, включая тех.поддержку

Очевидно, что не один вид CRM не бывает в «чистом виде». Всегда есть отдельные особенности, которые должны быть учтены. Реальный опыт работы показывает, что можно выделить такие особенности, и в настройки CRM могут быть выполнены с учетом данной специфики.
1 минута