Найти тему
120,1 тыс подписчиков

Специально даю пояснение откуда пошла волна с появившимися в некоторых подразделениях нашей армии приказами об изъятии или запрете на волонтерские автомобили, которые поставляются в некоторые части в зоне СВО.


Не надо думать, что эти приказы появляются с бухты-барахты. Нет, конечно. И правда здесь, как всегда посередине. Для подобных решений всегда есть основания и, как правило, они связаны с дисциплиной. К примеру. Несколько особо одаренных бойцов, на подаренной их части волонтерской машине, решили вечерком по-быстрому сгонять в магазин купить себе чего-то интересного. Да, вот беда, так торопились, или так увлеклись, или так устали (нужное подчеркнуть), что не справились с управлением и улетели в кювет (не дай Бог если еще спровоцировали ДТП с мирными жителями) и в результате полета в кювет на волонтерской машине, данные военнослужащие получили травмы. Командиру подразделения сверху дают по шапке. И что отвечает командир? Что это была волонтерская машина, а вот не было бы ее у них, то никуда бы они не поехали, не перевернулись и не получили бы травмы, так как выезд военной техники сопряжен с определенным порядком действий и разрешений. А это техника не военная…И пошло-поехало…Как говорится, «от греха подальше». Здесь налицо неурегулированный вопрос эксплуатации волонтерских машин личным составом. Где-то этот вопрос решен, где-то – нет. У тех подразделений, которым мы помогаем, в том числе, поставкой в них автомобилей, с этим проблем пока нет. Так как есть дисциплина и налаженная система эксплуатации этого вида транспорта.

А теперь второй момент. Он связан с тем, что волонтерский, назовем его так – гражданский транспорт, усложняет фильтрацию передвижения автотранспорта в зоне СВО. Что это значит? А то, что едет, к примеру, гражданский автомобиль. В нем сидят люди в военной форме. Их тормозят на КПП и начинается: «Вы что не видите?! Мы в форме! Чего тормозите?!» и так далее…А враг – он ведь все видит. И почему бы ему не воспользоваться подобной неразберихой для перемещения своих ДРГ в нашей прифронтовой зоне? Это не я сейчас такой умный вам пишу тут, это мне объясняли сами военные. В непосредственной близости от линии фронта, должны передвигаться сугубо военные автомобили.

И вот тут палка о двух концах. С одной стороны – нехватка автомобильной техники, ведущая к потере мобильности частей на фронте и, как следствие – снижение боеспособности. А с другой стороны – нерешенность вопроса о регламентации использования волонтерских машин, что приводит к разного рода нарушениям дисциплины с отягчающими обстоятельствами и усложнению фильтрации передвижения у линии боевого соприкосновения.

Вывод. Мы имеем проблему недостаточного снабжения войск серийным военным автотранспортом. Были бы в достатке автомобили и спецтехника, этой проблемы бы не существовало. Или бы она не стояла так остро. Но поскольку имеем то, что имеем, нужно регулирование использования имеющегося автотранспорта, ибо без него никак.
Специально даю пояснение откуда пошла волна с появившимися в некоторых подразделениях нашей армии приказами об изъятии или запрете на волонтерские автомобили, которые поставляются в некоторые части в
2 минуты
1418 читали