120,1 тыс подписчиков
Специально даю пояснение откуда пошла волна с появившимися в некоторых подразделениях нашей армии приказами об изъятии или запрете на волонтерские автомобили, которые поставляются в некоторые части в зоне СВО.
Не надо думать, что эти приказы появляются с бухты-барахты. Нет, конечно. И правда здесь, как всегда посередине. Для подобных решений всегда есть основания и, как правило, они связаны с дисциплиной. К примеру. Несколько особо одаренных бойцов, на подаренной их части волонтерской машине, решили вечерком по-быстрому сгонять в магазин купить себе чего-то интересного. Да, вот беда, так торопились, или так увлеклись, или так устали (нужное подчеркнуть), что не справились с управлением и улетели в кювет (не дай Бог если еще спровоцировали ДТП с мирными жителями) и в результате полета в кювет на волонтерской машине, данные военнослужащие получили травмы. Командиру подразделения сверху дают по шапке. И что отвечает командир? Что это была волонтерская машина, а вот не было бы ее у них, то никуда бы они не поехали, не перевернулись и не получили бы травмы, так как выезд военной техники сопряжен с определенным порядком действий и разрешений. А это техника не военная…И пошло-поехало…Как говорится, «от греха подальше». Здесь налицо неурегулированный вопрос эксплуатации волонтерских машин личным составом. Где-то этот вопрос решен, где-то – нет. У тех подразделений, которым мы помогаем, в том числе, поставкой в них автомобилей, с этим проблем пока нет. Так как есть дисциплина и налаженная система эксплуатации этого вида транспорта.
А теперь второй момент. Он связан с тем, что волонтерский, назовем его так – гражданский транспорт, усложняет фильтрацию передвижения автотранспорта в зоне СВО. Что это значит? А то, что едет, к примеру, гражданский автомобиль. В нем сидят люди в военной форме. Их тормозят на КПП и начинается: «Вы что не видите?! Мы в форме! Чего тормозите?!» и так далее…А враг – он ведь все видит. И почему бы ему не воспользоваться подобной неразберихой для перемещения своих ДРГ в нашей прифронтовой зоне? Это не я сейчас такой умный вам пишу тут, это мне объясняли сами военные. В непосредственной близости от линии фронта, должны передвигаться сугубо военные автомобили.
И вот тут палка о двух концах. С одной стороны – нехватка автомобильной техники, ведущая к потере мобильности частей на фронте и, как следствие – снижение боеспособности. А с другой стороны – нерешенность вопроса о регламентации использования волонтерских машин, что приводит к разного рода нарушениям дисциплины с отягчающими обстоятельствами и усложнению фильтрации передвижения у линии боевого соприкосновения.
Вывод. Мы имеем проблему недостаточного снабжения войск серийным военным автотранспортом. Были бы в достатке автомобили и спецтехника, этой проблемы бы не существовало. Или бы она не стояла так остро. Но поскольку имеем то, что имеем, нужно регулирование использования имеющегося автотранспорта, ибо без него никак.
2 минуты
13 декабря 2023
1418 читали