Найти тему
193,3 тыс подписчиков

Рассказываем историю одной из самых загадочных картин — «Неизвестной» Крамского.


80-е годы XIX века Крамской встретил в глубоком горе. Он потерял двоих детей, заболел сам — аневризма сердца. Крамской почувствовал: ему осталось недолго. Именно в этот период рождается картина, чье появление на 11-й выставке Товарищества передвижников становится самым громким событием.

Перед нами элегантная барышня. Она едет в открытом экипаже через центр столичного Петербурга — на заднем плане легко узнается и «Александринка», и Аничков дворец. На красавице шляпа «Франциск», на руках «шведские» перчатки — сшиты из тончайшей кожи, вывернутой изнанкой наверх. Девушка носит пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и атласом, у нее муфта и золотой браслет — все модное, дорогое и элегантное. Но именно это выдает в девушке не аристократку, а даму полусвета, куртизанку, возлюбленную важного человека. Дело в том, что к концу XIX века наша аристократия стала беднеть. Денег, чтобы следовать моде, у знати уже не было. Отсюда все выводы о девушке.

Но пришедших на выставку и увидевших картину, гораздо больше волновал другой вопрос: кто изображен на картине? По одной из версий на картине дочка художника, Софья. По другой — Крамской вдохновился крестьянкой Матреной, которая вопреки всем неписанным правилам стала женой дворянина Бестужева. По третьей — перед нами Екатерина Долгорукая, «гражданская жена» императора Александра II. Сам Крамской своей главной тайны так и не выдал, а нам лишь остается любоваться картиной и фантазировать о жизни этой таинственной барыни.

Рассказываем историю одной из самых загадочных картин — «Неизвестной» Крамского.  80-е годы XIX века Крамской встретил в глубоком горе. Он потерял двоих детей, заболел сам — аневризма сердца.
1 минута
513 читали