17 подписчиков
В 16-17 лет в нашем обществе происходит знаковая сепарация в глазах социума. Психика уже сформирована, все особенности заложены в нее. Но тот, кого уже трудно назвать ребенком, находится на стадии «без 10 минут взрослый».
И в этой взрослости нужно будет знакомиться с этими своими особенностями, учиться быть наедине с ними. А где-то на фоне маячат родительские фигуры, отношения с которыми подталкивают к тому, что нужно что-то оправдать, чего-то добиться, не подвести или даже «показать им».
Неокрепший человек сталкивается с окрепшей реальностью в ситуации, когда буфера в лице родителей уже нет или скоро не будет.
Родителям в это время не легче. Им трудно видеть последствия того, что было до, без страха. Они часто воспринимают сложности ребенка как последствия своих действий. Иногда им сложно передать эту ответственность ребенку, кажется, что он ещё совсем мал и не сможет сам принимать решения и делать выборы.
А ещё этот возраст почти всегда про расставание. Про расставание с ролями мамы и папы «малютки» и переход в роли мамы и папы взрослого человека. Про расставание с ощущением себя ребенком и переход в ощущение себя взрослым.
Это как последние недели на работе перед отдыхом. Хочется успеть сделать всё и сразу, иногда перегружая себя и окружающих.
Но кажется, очень важно в это время успеть насладиться последними минутами связи в том виде, в котором она есть. Порадоваться тому, какой она была. И попытаться подготовиться к тому, что она станет иной. Как любят говорить коллеги? «Не лучше, не хуже, а другой»
Александра Бондаренко - специалист объединения психоаналитически ориентированных психологов Psy-co-lab
#детиродители_psycolab
#бондаренко_psycolab
1 минута
9 декабря 2023