Найти тему

Снова годный лонгрид на Коммерсанте. На этот раз о том, как Fashion-сети трансформируют свои торговые площади.


Для тех, кому лень читать все - главное 👇

В условиях уменьшения посещаемости торговых центров и нарастающей конкуренции с онлайн-платформами крупные участники российского fashion-рынка реорганизуют свои розничные магазины, внедряя в них инновационные элементы, такие как зоны кафе, ателье по кастомизации одежды, арт-галереи и другие развлекательные мероприятия. Дополнительные развлекательные зоны и зоны отдыха помогают увеличить время, проведенное покупателями в магазине, создавая для них уникальный опыт и укрепляя лояльность к бренду.

Тренд retailtainment, объединяющий шопинг и развлечения не является новым концептом. Более 50 лет назад шопинг впечатлений стал стандартом благодаря строительству крупных торговых центров, объединяющих магазины, кинотеатры и рестораны. В России retailtainment стал популярным в 2000-х годах с появлением торгово-развлекательных комплексов. Тенденция усилилась после пандемии, когда посещение магазинов стало формой моральной поддержки. Розничным сетям сложно конкурировать с онлайн-платформами по выбору и ценам, поэтому основными аргументами для fashion-ритейлеров стали эмоции, впечатления и социализация.

Тем не менее, согласно мнению экспертов, вероятно, подобные инициативы не будут активно расширяться. Во-первых, для этого нужна достаточно большая площадь, во-вторых, масштабирование ограничено сложностями с поставками оборудования (например, если мы говорим о кофейне). В-третьих, и это главное - доказанное влияние на рост продаж очень невелико. Новым трендом скорее станет открытие ресейл-отделов в сетевых магазинах.

#обзоры #тренды #бизнес
1 минута