Найти тему

Стоит ли смотреть на других?


Ко мне часто приходят на консультацию клиенты разынх форматов и размеров: начинающие или опытные, с шоурумом или магазином в центре Москвы или с сетями, большие производства с развитыми онлайн бизнесом и начинающие бренды.

И вот что я заметила. Часто такие бренды ссылаются на другие российские бренды или магазины, как правильно небольшие или нищевые: «А вот такой бренд вот так делает» или «Я у нее читала в запрещенной сети, что она», «У нее в магазине вот так-то».

Они ссылаются на эти магазины как на эталон управленческих решений.
Но имея огромный опыт консультаций и с этими «эталонными» брендами в том числе, понимаю, что там все далеко от «здоровой» нормы, и бизнес убыточен, и товарного запаса на 2 года, и продавцы в магазине зарабатывают больше, чем собственник, хотя магазин в убытке. Никто в социальных сетях не рассказывает о проблемах, у всех - красивая картинка, успешнеый успех, такие бренды часто ставят в пример редакторы каналов, они на слуху, а о проблемах собственники брендов говорят специалистам, как я, один на один.

Поэтому перенимая решения таких ложных «эталонов» можно усугубить свои проблемы в бизнесе и снова отложить принятие ключевых решений о том или ином вопросе.

Почему так происходит?

1/ Иногда мужья создают бизнес для жен. Здесь нет задач масштабироваться, увеличивать оборачиваемость, стремиться к росту продаж. Здесь другая и, кстати, не менее важная задача – счастливая жена должна вести красивый бизнес. Поэтому опираться на такие магазины при принятии решений нельзя

2/ Иногда небольшой бизнес / стартап «содержит» другой бизнес-донор, это происходит временно до определенного периода. Копирование такой модели точно не приведет к росту бизнеса, если стартап еще дотационный

3/ Иногда некоторым управленцам инвесторы или собственники создают дополнительный небольшой бизнес, чтобы те не лезли в основной бизнес и не мешали деньги зарабатывать.

Ну и еще десяток других причин.

Важно смотреть на магазины и сети best in class в своем сегменте: международные бренды, крупные российские сети, российские бренды, которые последовательно масштабируются и регулярно открывают новые магазины.

А еще лучше пойти учиться и узнать, как все-таки масштабироваться и принимать решения.

📌 Об этом и будем говорить на бизнес – завтраке 6 декабря с 10.00 до 14.00. Раскроем все секреты масштабирования в рознице, раскажем, как подходить к выбору офлайн площадок, на что стоит обратить внимание, как вести переговоры с арендаторами, а также как определить «потянете» вы открытие или нет.

Все детали завтрак по ссылке.
2 минуты