8039 подписчиков
Один из трех абонентов МТС сталкивается с навязанными услугами
Около 33% абонентов МТС сталкиваются с проблемой скрытых подписок и навязанных услуг, сообщает "Ведомости", ссылаясь на данные Telecom Daily. В сравнении с другими телекоммуникационными компаниями, абоненты МТС чаще отмечают подобные инциденты. Например, 9% абонентов Yota, 28% абонентов Tele2, 24% пользователей "МегаФона" и 19% клиентов "Билайна" сталкиваются с навязанными услугами.
Навязанные услуги включают в себя подключение сервисов без уведомления абонента, такие как выбор мелодии вместо гудка, подписка на новости, гороскопы или даже онлайн-кинотеатры. Представители МТС выразили критику в адрес проведенного опроса, утверждая, что не доверяют его качеству. Tele2 заверили, что реализуют меры по защите абонентов от случайного подключения подписок на всех тарифных планах и во всех регионах. В "МегаФоне" подчеркнули, что их клиенты защищены от навязанных услуг, и прозрачность услуг компании поддерживается на всех этапах, включая подключение и оплату.
Представитель "Билайна" был единственным, кто прямо упомянул проблему, добавив, что подписки на все услуги и сервисы отображаются в мобильном приложении и личном кабинете клиента, а информация о подключении подписки поступает в виде SMS-уведомления.
Эксперты отмечают, что проблема с навязанными услугами существует, но ситуация значительно улучшилась по сравнению с пятилетней давностью. Роскомнадзор напомнил, что абонент, заметивший дополнительные подписки, на которые он не давал согласие, может требовать от оператора их отключения и возврата средств. Летом был представлен законопроект о введении административных штрафов за навязывание потребителю дополнительных товаров, работ и услуг за дополнительную плату. Предлагается установить штраф для должностных лиц в размере двукратной стоимости навязанных товаров, а для юридических лиц – в трехкратной.
1 минута
30 ноября 2023