47,2 тыс подписчиков
Фронтовой истребитель Ла-152 был разработан во второй половине 1940-х годов. "152" появился после Ла-150, построенного ранее. Машина сохранила классическую схему своего предшественника, однако внешний вид Ла-152 всё же отличался от Ла-150. Своим видом он больше был похож на Як-15. По заданию, истребитель "152" с двигателем РД-10 должен был развивать скорость у земли 840 км/ч, а на 5000 м - 860 км/ч, подниматься на эту высоту за 4,8 минуты, иметь потолок не менее 12500 м и летать на расстояние до 700 км.
Пилот Ла-152 был защищен лобовым бронестеклом и бронеплитой, а также бронеспинкой. Фонарь кабины пилота открывался вбок. Силовая установка истребителя фактически находилась под кабиной пилота.
Заводские испытаний 152-го начались в октябре 1946 года. В дальнейшем им пилотировал И.Е. Фёдров, став ведущим лётчиком-испытателем ОКБ-301. В ходе испытаний обнаружились недостаточная путевая устойчивость и слишком малые нагрузки на ручке управления самолетом от рулей высоты на посадке. Заводские испытания завершились в апреле 1947 года. В июле 1947 года самолёт был передан на испытания в НИИ ВВС. В одном из полётов лётчика-испытателя И.М. Дзюбы произошел отказ двигателя. В ходе аварийной посадки истребитель был повреждён и восстановлению уже не подлежал.
Друзья! Рекомендую подписаться на канал Авиатехник в Telegram! Там публикуются интересные факты из истории авиации: https://t.me/air_craft_technician
1 минута
30 ноября 2023
1491 читали