17,6 тыс подписчиков
Россияне стали больше тратить на одежду
Об этом говорят результаты исследования, которое провели компании «Сбермаркетинг» и «Авито». Каждый пятый участник заявил, что на одежду сейчас стало уходить где-то на 20% больше, чем год назад. У остальных траты пусть не так сильно, но тоже выросли.
Сейчас около половины граждан отдают за покупку одежды от 10-30 тысяч рублей в квартал. У каждого третьего на это уходит не больше 10 тысяч. А 12% опрошенных тратят на одежду до 60 тысяч рублей каждые три месяца.
Конечно, в первую очередь виновата инфляция. Плюс вариантов, куда потратить деньги, в этом плане сейчас немало. Даже несмотря на уход многих популярных западных и японских брендов с нашего рынка. Ведь там, где закрывается одна дверь, открывается другая.
Аналитики компании “ЭН ЭФ Груп” подсчитали, что за год в стране появилось 19 новых марок зарубежных потребительских товаров. Почти две трети из них – турецкие. Остальные – из Белоруссии и Эстонии.
Ну а в следующем году на российском рынке ждут еще 20 новых иностранных компаний. В основном, в сегменте одежды и обуви. Треть из них будет из Ирана, остальные придут из Китая, Южной Кореи, Эмиратов, Белоруссии и Казахстана. Правда, неизвестно, будет ли у россиян спрос на иранскую моду. Эксперты отмечают, что если турецкие модельеры хоть как-то учитывают последние тренды, пусть и с запозданием, то чего ждать от иранской одежды, вообще непонятно.
А что с российскими брендами?
После ухода европейских и американских марок освободившиеся ниши массово заняли российские бренды, в том числе новые. Кстати, у покупателей они, судя по всему, пользуются немалой популярностью. “Авито” и “Сбермаркетинг” выяснили, что больше половины граждан заинтересовала одежда от отечественных производителей.
При этом немало и тех, кто скучает по ушедшим брендам. Их возвращения ждёт каждый третий россиянин. А вот каждый пятый заявил, что не хотел бы этого: и без них нормально. Примечательно, что половине участников вообще всё равно, какой логотип на их одежде. По их словам, они на это не обращают никакого внимания.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – мы создали его, чтобы помочь вам стать финансово независимым!
1 минута
27 ноября 2023