Найти тему
18 подписчиков

Откуда взялась маркировка?🧐


Многие из вас задумывались
«А как вообще гос органам в голову пришло маркировать интернет рекламу?»

Все очень просто. Мы перенимаем практику других стран.
Помните закон о персональных данных? Его списывали с GDPR.
А вот маркировку списали с практики многих стран и во всем виноваты пользователи))))

С чего все началось?
✅ В 2017 г. в Америке прошел фестиваль Fyre. Для привлечения внимания к фестивалю и увеличения продаж билетов, организаторы стали привлекать популярных блогеров. Но о том, что это реклама, никто не говорил.

Одним из привлеченных блогеров была Kendal Jenner, которая получила 275 000 долларов за пост. При этом реклама носила весьма нативный характер и была преподнесена как личная рекомендация.
Сам Фестиваль оказался провальным. Люди, поверившие в «личные рекомендации» блогеров, были обмануты.

Федеральная торговая комиссия США (FTC) вынесла организаторам предупреждение, Kendal оштрафовали на 90 000 долларов.
Кроме людей, пострадали и инвесторы, которые вложились в это мероприятие, т.к. его «поддержали» топовые лидеры мнений.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) серьезно задумалась об открытости рекламы.

Чуть позже, в том же 2017 году, Instagram* добавил функцию размещения брендированного контента. Вы можете помнить - в РФ это стало обозначаться как «спонсировано».

*Instagram - продукт Компании Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена.

✅ Каждая четвертая жалоба на онлайн-рекламу в «Управление по стандартам рекламы» Великобритании (ASA) в 2019 году была на рекламу у лидеров мнений. ASA не накладывает на блогеров ответственность за распространение скрытой рекламы, но всегда просит добавлять отметку, где была реклама, к примеру, проставляя тэг #ad

✅ Также с 2020 года в Южной Корее действуют правила о маркировке рекламы у блогеров. В 2019 году за сокрытие платной рекламы у блогеров пострадало много брендов. Среди компаний были международные гиганты: L’Oreal, LG, Dyson, LVMH Cosmetics и другие. В рекламе блогеры не сделали отметку о рекламе.
________________________

Как видите, изменения в России – довольно планомерные и вполне логичные. Учитывая, что Россия – цифровая страна, то мы сразу пошли по пути цифровизации и был создан ЕРИР. Но в целом все изменения направлены на защиту граждан и «обеление» Интернет-рекламы.
А вопрос способов достижения целей – это уже другой вопрос.

Что думаете по этому поводу?
Было интересно - накидайте реакций 🔥

Навигация: #маркировка #интернетреклама #реклама #блогеры
2 минуты