Найти тему
22 подписчика

​​Когда сочинения едва пишутся


В октябре я провела интересный педагогический эксперимент в группе. Все из-за одного мальчика, назовем его Алексеем.

Он выделялся среди других детей. Во-первых, всегда делал задания вовремя и приходил на занятия вовремя. Во-вторых, в его текстах не было ни одной точки.

Отсутствие точек мешало пониманию, где заканчивается мысль и как они объединяются в абзацы. Учитывая, что ему 12-13 лет, это был тревожный знак.

Еще бросались в глаза повторы слов. Например, "аттракцион" повторялось по 10-15 раз, из-за чего я будто уже сама каталась на американских горках до полного одурения.

Нужно было научить его это замечать. Мы поставили точки, убрали повторы. Но получился жалкий текст, как вымытый котенок с дрожащими лапками.

Я не могла отправить ему это - чистая демотивация. И придумала эксперимент.

Вместо того, чтобы показывать недостатки, я отправила образец, как сделать лучше. Текст в его стиле и на его тему. Но с чуть более четкой структурой, чуть больше деталей и слов. Это "чуть" было важно, чтобы он увидел, как можно улучшить, оставаясь собой.

Я сомневалась в успехе, но эксперимент сработал! Следующая работа была лучше, хотя и не идеально. Но для его уровня - заметный прогресс.
Главное, что он почувствовал это и ему зашло. Уже не вспоминали про точки и повторы, появилось больше смысла и чувств.

В общем-то, чего тут нового - мы же про зону ближайшего развития. Но о ней слишком часто говорят с позиции теории, на практике все тонко и непредсказуемо.

Писать трудно. Но важно показать, что ребенок может справляться с такой сложной мыслительной работой успешно. И опять же, без сравнения с кем-то, а отслеживая, с чего начинали и к чему пришли.

Эксперимент доказал - подход работает, хоть он и не такой простой в реализации.

Самое главное, что Алексей сам ощутил это и почувствовал мотивацию развиваться дальше. К последней встрече он написал сразу две небольшие, но цельные работы за одно занятие.

Такой подход не нужен всем. Сейчас у меня есть дети, которых как раз надо сокращать и редактировать. Но для этого мальчика сработало как раз это - увидеть собственные возможности и поверить в себя.

Экспериментом я довольна и думаю продолжить работу в этом направлении с новой группой.
​​Когда сочинения едва пишутся  В октябре я провела интересный педагогический эксперимент в группе. Все из-за одного мальчика, назовем его Алексеем.  Он выделялся среди других детей.
1 минута